Андрей Монастырский



В международном контексте Андрей Монастырский всё ещё продолжает оставаться «сокровенным знанием» о русском искусстве: по сути дела, только тот, кто слышал это имя и понимает совершенно исключительную эстетическую и организующую роль этого человека, может считаться «инициированным». Это превращение себя самого в некий экзамен – плод стратегии самого автора, который тщательно избегает публичности, держится приватного круга знакомств и иррадирует скорее слухи о себе, нежели какие-либо проявления социального темперамента. Внутри местного художественного круга художник с таким именем тоже всё ещё должен быть открыт. В толстой книге «Поездки за город» (документация обширной деятельности группы «Коллективные действия» – КД, основанной им в 1976 году) подробно описанные, прежде всего самим Монастырским, акции группы «прослоены» – причем специально так, что непосвящённый и не заметит – его собственными работами, объектами и текстами. Они никак не откомментированы и гораздо более хрупки в физическом и дискурсивном плане, чем акции КД, – пусть даже среди них есть и такая тяжёлая (по своему значению), как роман «Каширское шоссе», входящий, с моей точки зрения, в первую десятку, если не пятёрку, лучших произведений русской литературы вообще. Автор вырисовывается пунктиром, и его место в русской художественной традиции еще предстоит определить.

Екатерина Дёготь

Фото Дарьи Новгородовой

Последние новости конкурса ИННОВАЦИЯ


© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]