Пастораль / Pastoral

Александр Гронский / Alexander Gronsky

Родился в 1980 году в Таллинне, Эстония
Живет и работает в Риге, Латвия

Серия фотографий
Осуществлена в Москве, демонстрировалась в Галерее «Гринберг», Москва
Номинирована Центром современного искусства «ВИНЗАВОД»

Визуальность Гронского находится в возвышенной оппозиции к идее «не-места» антрополога Марка Оже, объясняющего городские окраины как мир ускользающих видимостей, как вырожденные пространства, подлежащие воссозданию через сферы воображаемого.

Марк Оже говорит: «Город существует благодаря сфере воображаемого, которая в нем рождается и в него возвращается, той самой сфере, которая городом питается и которая его питает, которая им призывается к жизни и которая дает ему новую жизнь. Пытаться понять город воображаемый — значит задаваться двойственным вопросом: первый касается существования города, а второй – существования воображаемого».

В своем исследовании границ города фотограф находит визуальный инвариант глобальному урбанизму, подобно тому, как Оже обнаруживает в центрах «пузыри имманентности» – наборы закрытых и самодостаточных миров, не связанных с остальной частью города. Оже усматривает в них фиктивный эквивалент космогонии. У Гронского городская окраина в отличие от центра открыта, но также выступает эквивалентом космогонии – той границей, где человек обнажается перед мирозданием. Так фотография переписывает реальное и возвращает воображаемое.

Александр Евангели

 

Alexander Gronsky
Born in 1980 in Tallinn, Estonia
Lives and works in Riga, Latvia

Pastoral
Photography series
Venue Grinberg Gallery, Moscow
Nominated by Center for Contemporary Art “Winzavod”

Gronsky's visuality is positioned in sublime opposition to anthropologist Marc Auge's idea of “non-place”, which defines suburbs as a world of elusive appearances, as degenerate spaces to be reconstructed through the imaginary.

Marc Auge says: “The city exists through the imaginary that springs from it and returns to it, the imaginary that it feeds and from which it is nurtured, to which it gives birth and which gives it a new existence. Interrogating the imaginary city means posing a double question: the first concerns the existence of the city and the second the existence of the imaginary.”

In his research on frontiers of the city, the photographer finds a visualinvariant of global urbanity, just as Auge discovers in city centers “bubbles of immanence”, series of closed and self-sufficient worlds not connected to the rest of the city. In them Auge sees a fictitious equivalent of cosmogony. For Gronsky the suburb, unlike the city center, is open but also serves as equivalent of cosmogony, the very frontier where man strips naked before the universe. This is how photography rewrites the real and brings back the
imaginary.

Alexander Yevangeli

 

Последние новости конкурса ИННОВАЦИЯ


© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]