Киноки не другие. Кино-глаз 20-х

Лекция

31.05.2020, 16:00-18:00 воскресенье

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [20(20): [а]нтологический ликбез по искусству]

Когда погружаемся в 20-е, то не можем пропустить эту показательную историю с киноками, которые резко противопоставляли себя «кинематографистам» и настаивали на том, что смерть «кинематографии» необходима для жизни киноискусства. Что они хотели?
Для киноков было характерно подчёркивание специфики киноискусства, которое они надеялись очистить от ложного понимания. В последнее входило определение кино как синтеза искусств, отвергали киноки и постановочное кино со сценарием, актёрами, реквизитом, декорациями и студийными съёмками.
Сегодня, когда кино рассматривается как «устаревшая технология», полезно возращаться в самое начало и пытаться ответить на вопросы, почему те или иные утопические начинания себя не оправдали, какие импульсы были не реализованы или оказались второстепенными, что в них остаётся ценным и поныне, а что обретает своё второе и третье дыхание, порождая не только школы кинематографа, но и влияя на судьбу движущихся изображений в эпоху новых цифровых технологий. Не менее интересным здесь окажется и то, что кино начала ХХ века повсеместно осуществляло поворот к новой культуре зрения, отвечая поискам нового видения и познания реальности, что отвечало более глубинным процессам и выразилось в проявлении новой культуры мышления, мышления кинематографическими образами.
В ракурсе [а]нтологического ликбеза предлагается обсудить следующие вопросы:
1) Как киноки понимают точку зрения киноискусства?
2) Какой онтологический статус обретает здесь кинозрение?
3) Что у киноков генерирует кинообразы?

Встреча организуется в Zoom'e Самарского университета, партнёра программы.

Ссылка: https://us02web.zoom.us/j/89483577933?status=success

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]