Под взглядом теории

Дискуссия

15.05.2019, 18:30-20:00 среда

Владимир Архипов, «Полезные формы Ширяево», 2013 (работа создана для VIII Международной Ширяевской биеннале, показывалась на номадическом шоу, куратор Неля Коржова)

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [ТекстоГраммыНового]

Площадка: Медиацентр Самарского национально-исследовательского университета имени академика С.П.Королёва

Лектор: Елена Дмитриевна Богатырева

Организаторы: Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства

Сегодня, несмотря на то, что высказывания, теории, концепции художников всё ещё играют свою роль в понимании сути современных художественных процессов, представление, что произведение искусства не может не существовать в дискурсивном вакууме, что своим существованием оно обязано критическому осмыслению, оказалось мифом. "Как только сошло на нет традиционное представление, что художественные практики дают критическое (или даже утопическое) измерение опыта, осталось уверовать в примат институциональных и экономических интересов" (Бенджамин Бухло). Однако уход с авансцены критики, которая смыкалась здесь с теорией, можно понимать и как часть процесса, в ходе которого формируется компетентный зритель или читатель, которому интересно читать и размышлять об искусстве и для которого окажется всё же востребованной фигура критика, не связанного с институциями рынка и музея. Не привязанная к деятельности институций критическая теория выходит за рамки экспертного поля, способствуя смещению и делегитимации существующих профессиональных компетенций, определяя развитие искусства в каком-то новом для него направлении. Имеено в этом разломе и проблематизации институциональных процессов возникает и то, что можно назвать "текстограммой", которая предлагает действие "навстречу" искусству, симулируя его практики аккредитации, пародируя образ, смешивая средства, которые могут быть не связаны уже ни с ограничением медиума, ни с компетенцией конкретного вида искусства, предъявляя какие-то до конца не опознанные ходы нового его "завершения" и, быть может, репрофессионализации (развития альтернативных эстетических и языковых навыков) в новом прочтении современного продвинутого пользователя.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]