КОНКУРС «ЕДА КАК СОЦИАЛЬНАЯ МАШИНА»

Конкурс

01.03 - 15.04.2017

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [«УЛИЦА КАК МУЗЕЙ – МУЗЕЙ КАК УЛИЦА»]

Куратор: [Неля Коржова]

Организаторы: Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства

При поддержке RUSS OUTDOOR

С 1 по 31 марта 2017 года открыт прием заявок на конкурс «Еда как социальная машина» в рамках программы «Улица как музей - музей как улица». Основой проекта является выставка произведений современного искусства в формате постеров на рекламных носителях сити-формата, размещенных на остановочных павильонах общественного транспорта Самары.

По итогам конкурса будут отобраны 30 произведений для экспонирования на остановках Самары с 1 июня по 31 августа (по 10 работ в месяц) По статистике, в Самаре каждый постер просматривают от 5 тыс. человек в день, за 3 месяца работы проекта предполагается более 450 тыс. просмотров. В этом смысле проект работает как социальная скульптура во времени и пространстве.

Художественные произведения будут напечатаны в виде постеров 120 Х 180 см и размещены на остановочных павильонах в застекленных коробах.

Печатное поле для произведения - не более 120 Х 150 см. (скачать образец)

Прием работ производится в 2 этапа:

  • По 31 марта принимаются заполненные формы заявки (скачать заявку) и файлы изображений для просмотра;

  • Файлы произведений, вошедших в выставку, присылаются с 1 по 15 апреля в формате JPG, JPEG, не менее 1 мб

Средневолжский филиал ГЦСИ в составе РОСИЗО обеспечивает печать плакатов и размещению постеров на остановочных павильонах общественного транспорта Самары.

 

Тема 2017 года - «Еда как социальная машина»

Куратор - Неля Коржова

Концепция

В фокусе внимания значение работы сетей общественного питания в наши дни. Сейчас, когда человечество вновь оказывается перед угрозой глобального кризиса, механизмы перераспределения еды вновь выходят на первый план. Люди боятся за свое физическое существование, начинают жить потребностью в еде. В этой ситуации еда становится медиумом социализации, она не может не рассматриваться как центральный инструмент политики и управления. И конечно, это обостряется на фоне тотальной борьбы за потребителя в целом. И здесь базовым вопросом является - кто кого ест? Мы потребители пищевого конвейера или мы сами являемся пищей для него?

Для Средневолжского филиала ГЦСИ заявленная тема особенно актуальна в связи с тем, что он создан на базе уникального памятника конструктивизма «Фабрика-кухня» в Самаре.

Фабрика-кухня: история здания

О Средневолжском филиале

В России феномен «Фабрики-кухни», получил распространение в 1930-е годы в СССР, как крупное, механизированное предприятие общественного питания. С одной стороны, это был технологический прорыв с целью накормить большие массы людей, с другой, отрыв от личностного уклада жизни, семейных ценностей. При этом «накормить» означало ещё и привить новую идею жизненного порядка.

В настоящее время эта тенденция только набирает обороты. Основные инновации распределения пищи (как и других ресурсов) последнего столетия лежат в поле механизации и рекламы. Фабрики по изготовлению еды и ее продвижению в масс-медиа слились воедино. Люди должны довериться рекламе, прежде чем узнают вкус. Наш проект сам работает на рекламных носителях, в этом его неожиданность и хорошая возможность диалога со зрителем, которому предлагается бесплатный продукт там, где традиционно идет продажа.

Круг вопросов для художественной рефлексии  может охватывать широкий горизонт от политического до приватного:

  • Еда как механизм подчинения

  • Еда как социальный медиатор

  • Еда как инструмент проведения границ в оппозиции «свой – чужой»

 

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]