Выставка «Владей Кавказом!»

Выставка

12.04 - 20.04.2018, 19:00-21:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

 Отчетная выставка XI художественного симпозиума «Аланика» и культурной городской программы «Владей Кавказом!» Северокавказского филиала Государственного центра современного искусства в составе ГМВЦ «РОСИЗО» пройдет в Москве на площадке РОСИЗО-ГЦСИ.

Куратор: Катя Бочавар
Координатор: Ксения Богданович
PR-менеджер: Александра Семёнова

Открытие: 12.04.2018 в 19:00, пресс-показ 18:00
Даты проведения: 12.04 — 20.05.2018
Место проведения: ГЦСИ в составе РОСИЗО
Адрес: Москва, Зоологическая ул., 13 стр. 2


Выставка "Владей Кавказом!" представляет результаты XI симпозиума "Аланика" во Владикавказе — масштабного исследования художественной ситуации кавказского региона посредством практик современного искусства.

В течение месяца культурный десант программы "Владей Кавказом!" Северокавказского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО — художники, композиторы, хореографы и перформеры — работали с представителями городских сообществ: студентами Суворовского училища, детскими хоровыми коллективами, школьниками, пенсионерами и небезразличными горожанами. Они включились в творческий процесс формулирования общих для города смыслов, чтобы по-новому взглянуть на привычную среду.

Катерина Бочавар, куратор проекта:

"Симпозиум продвигает идею развития города через культурные проекты, объединяющий подход — исследование среды характерными для каждого художника средствами и стремление интегрировать произведения в городское пространство таким образом, чтобы заинтересовать местную аудиторию и повлиять на развитие культуры в городе и регионе в целом.

В постоянно меняющемся мире искусство тоже меняет свои формы: теперь оно служит не только украшению жизни и самовыражению — искусство становится мощным коммуникативным инструментом, языком, на котором могут общаться люди разных национальностей, вероисповеданий, социальных групп и политических взглядов. Хотелось, чтобы фестивальное движение "Аланика" не замирало между ежегодными событиями, а было стимулом к творчеству и объединяло вокруг себя культурную общественность".

Большинство произведений создавались в жанре site-specific, что подразумевает непосредственную работу с городским контекстом. Получившаяся выставка обладает самостоятельной ценностью, превращается в тотальную инсталляцию, звучащую и живую, в рамках которой работы трансформируются и приобретают совершенно новые формы.

Звуковая инсталляция "Маршрут" композитора Владимира Раннева переносит зрителя во владикавказский трамвай, следующий от Д. К. Металлургов до входа в Центральный парк города. Все объявления и названия остановок в трамвае поют на осетинском языке дети из городских хоровых коллективов. Таким образом на время фестиваля композитор решил дать безликому информатору возможность обрести живой голос.

В создании вязаных "граффити" Ольги Божко приняли участие рукодельницы разного возраста и дети с ограниченными возможностями здоровья — это важный момент контакта поколений и разных социальных групп. "Граффити" напоминают коврики и пледы ручной работы и традиционны по своей форме и технике, но нетрадиционны по содержанию. Размещенные в городе, они обращают внимание на болевые точки городской среды, вступают в диалог с жителями, актуализируют связь времен и поколений. В результате, занимаясь знакомым ремеслом, участники проекта приобщаются к современному искусству.

В звуковом лабиринте неподалеку можно услышать музыкально-шумовую инсталляцию "Трансформация шума" Петра Айду: с помощью предметов, сделанных руками владикавказцев, создается музыка, напоминающая звуки воды и ветра, шум леса, щелканье цикад на рассвете.

Работая с детьми, Вероника Георгиева переосмысливает злоупотребление социальными сетями, приводящее к потере общности и живых связей, атрофии вербальной коммуникации. Используя инструменты и механизмы все тех же социальных медиа, она создает групповой видеопортрет: дети фотографируют себя, своих близких, привычные сцены из жизни. Обработанные по специальной технологии, снимки становятся частью мультиэкранной видеоинсталляции: изображения наслаиваются друг на друга, и зрители видят постепенный переход фигуративного в абстрактное — символ процесса работы нашей памяти, индивидуальной и коллективной.

В день открытия состоится перформанс Натальи Пшеничниковой "Голос. Колодец воспоминаний". Композитора, работающую в жанре new сontemporary music, интересуют взаимоотношения человека и его памяти, связь со звуками и песнями, которые вплетены в его жизнь с самого рождения. В основе перформанса — документальный материал: интервью с местными жительницами, записи их песен и воспоминаний. Сэмплированные и связанные в единую композицию, они воспроизводятся с добавлением звукового комментария.

Проект "Зинфест" куратора Саши Маршани знакомит нас с малотиражной литературой, авторской книгой и книгой художника. Именно независимые издательства и печатные инициативы становятся сегодня платформой, где пробуют силы молодые художники, фотографы, дизайнеры и литераторы. В цифровую эпоху у нас все больше возможностей стать не только потребителями, но и созидателями — и посетители выставки смогут в этом поучаствовать.

Мы подготовили обширную параллельную программы выставки "Владей Кавказом!". Пройдет Фестиваль таперского искусства "Не стреляйте в пианиста!", где зрители увидят, как работает аутентичный 35-миллиметровый проектор, услышат рассказ о редком искусстве тапирования — способности импровизировать, сопровождая фильм игрой на рояле. Фильмы будут демонстрироваться под аккомпанемент джазового пианиста и композитора из Владикавказа Н. А. Кабоева. Также стоит обратить внимание на Радиомост с Центральным музеем связи А. С. Попова, который представит опыт программы "Владей Кавказом!" по созданию уникальных радиоэфиров для городского радио Владикавказа, и станет самостоятельным событием. В рамках радиомоста пройдут беседы об искусстве, выступления актуальных композиторов и музыкантов, лекции и радиопостановки.

 

В рамках открытия выставки «Владей Кавказом!» пройдет музыкальный перфоманс музыканта и вокалистки Натальи Пшеничниковой.

В основе перформанса-инсталляции лежит документальный материал: интервью с пожилыми жительницами Осетии, записи их песен и воспоминаний. Обработанные и смешанные в единую композицию, материалы будут воспроизведены с добавлением «живого исполнения» — звукового комментария. Связь поколений, культур, географические мосты подчеркивают ценные возможности этого проекта.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Подписка на еженедельную рассылку
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]