Открытые видеолекции о современной культуре, искусстве и медиа.

лекция

17.05 - 21.05.2011

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Образование]

Площадка: Уральский филиал Государственного Центра современного искусства

Партнеры: Теории и Практики Екатеринбурга

Открытые лекции о современной культуре, искусстве и медиа.

 


Теории и Практики Екатеринбурга совместно с Екатеринбургским филиалом Государственного Центра Современного Искусства представляют серию видеозаписей лекций, посвященных различным темам, таким как современное искусство, медиа, творческие сообщества и т.д.
Показ и обсуждение лекций пройдет с 17 по 21 мая, в рамках выставки молодых художников «ПЕРВЫЕ НА МАРСЕ», основная цель и задача которой, раскрыть актуальные темы современного искусства в различных его проявлениях.


Лекции пройдут в Екатеринбургском филиале Государственного центра Современного искусства по адресу Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а.
Количество участников ограничено. Регистрация на участие по электронной почте scharkina@gmail.com

 

Расписание лекций:

17.05, вторник, 18:30

«История изменений медийных форматов» Лектор - Илья Осколков-Ценципер.
За последние 500 лет формы и способы распространения информации претерпели значительные изменения под влиянием технологий. Электронные СМИ стерли границы форматов: текст, графика, звук и видео интегрируются в единый информационный продукт.
Илья Осколков-Ценципер - президент Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Родился в 1967 году в Москве. Учился на продюсерском факультете ГИТИСа (РАТИ) и на факультете культурной политики Бургундского университета. В 1999 году основал ИД «Афиша», где работал главным редактором, а с 2007 по 2009 год — генеральным директором. Создал журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», «Большой город», путеводители «Афиши», сайт Afisha.ru, фестиваль «Пикник Афиши».
Илья Осколков-Ценципер расскажет о роли технологий в развитии медиа.

 


18.05 среда, 18:30

«Видеоарт как он есть» Лектор - Гари Хилл.
Гари Хилл - американский художник, пионер видеоарта, участник IX кассельской «Документы» и Биеннале музея «Whitney», его работы были представлены в виде персональной выставки в МОМА (США) и экспозиции в Центре Помпиду. Обладатель множества престижных наград, в том числе и Золотого льва Венецианской биеннале 1995 года.
Гари Хилл рассказывает о видеоарте как исследовании отношений между словом, звуком и электронным изображением.


19.05, четверг, 18:30

«Россия на 53-й Венецианской биеннале» Лекторы - Василий Церетели, Ольга Свиблова, Пьер-Кристиан Броше, Александрина Маркво, Кристина Штейнбрехер, Владимир Левашов.
Присутствие России не только в официальной, но и в параллельной программе 53-й Венецианской Биеннале вызвало многочисленные отклики в российских и зарубежных СМИ. Газета Le Monde написала: «Русские спасли Биеннале». В чем уникальность Павильона России? Как выбирали художников? Кто представил Россию в официальной параллельной программе? На эти и другие вопросы отвечают организаторы и участники проектов.


20.05, пятница, 18:30

«Создание творческих сообществ» Лектор - Уилл Райт.
Творческие сообщества: как они появляются, растут и привлекают пользователей. Компьютерные игры как пример творческого взаимодействия.
Уилл Райт - американский разработчик и дизайнер компьютерных игр, основатель компании по разработке компьютерных игр Maxis (1989 год). Получил наибольшую известность как первоначальный дизайнер популярных компьютерных игр SimCity, The Sims и Spore. После поглощения Maxis гигантом Electronic Arts в 1997 году, Уилл Райт работал в составе EA и руководил проектом The Sims. EA опубликовала игру The Sims в феврале 2000 года, и она стала наибольшим успехом Райта до того момента. В какой-то момент она обошла Myst как самая продаваемая компьютерная игра в истории и породила многочисленные наборы расширений и другие игры.


21.05, суббота, 15:00

«История русского перформанса» Лекторы - Наталья Абалакова, Анатолий Жигалов.
Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов (Проект ТОТАРТ) – московские художники, активные деятели неофициальной культуры. Одни из первых начали заниматься перформансом в России и созданием фильмов, являясь по существу одними из создателей параллельного кино. Активно поддерживали связи со словацкими и чешскими художниками.
В рамках выставки «ŽEN d’АРТ: Гендерная история искусства на постсоветском пространстве: 1989—2009» Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов рассказывают про гендерные аспекты русского перформанса.

«Взгляд на ситуацию русского искусства на западе» Лектор - Эрик Булатов.
Эрик Булатов - художник, один из основоположников «другого искусства». Обрел мировую известность как один из реформаторов станковой картины, как творец, который соединил в произведении традиционную образность с актуальными мотивами, текст с изображением. Автор полотен «Горизонт» (1971 – 1972), «Добро пожаловать» (1973), «Иду» (1975), «Живу вижу» (1988), «Революция Перестройка» (1989). Его работы включены в собрания крупнейших музеев мира, таких как Центр современного искусства им. Жоржа Помпиду в Париже, Музей Людвига в Кельне, Музе искусства в Базеле, Музей Зиммерли (Нью-Джерси, США). В России он представлен в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея, Фонда культуры «Екатерина» и Музея актуального искусства art4.ru.
Эрик Булатов рассказывает о своем взгляде на ситуацию русского искусства на Западе

«История российского видеоарта» Лектор - Антонио Джеуза.
Антонио Джеуза - доктор философии, защитил диссертацию по медиа-арту в Лондонском университете. Дипломированный специалист в области филологии. В последние несколько лет работает в качестве независимого куратора и критика. Эксперт в области искусства новых технологий, исследователь российского видеоарта. Широко публикуется в России и за рубежом. В 2007 Джеуза организовал выставку «История российского видеоарта – Том 1» в Московском музее современного искусства. С 2005 года – постоянный куратор фестиваля Art Digital, популярного в России фестиваля цифрового искусства. В настоящее время готовит проект «История российского видеоарта» для Московского музея современного искусства (2007-2010).

«Встреча с художником Мартином Кридом» Лектор - Мартин Крид.
Мартин Крид рассказывает о своем творчестве и об идеях, которые он в нем воплощает. А также исполняет несколько музыкальных композиций.
Мартин Крид - британский художник, лауреат Премии Тернера в области современного искусства. С 1986 по 1990 посещал Школу искусств Слейда в Лондоне. Центральная тема творчества Мартина Крида — природа искусства, отношения между искусством и реальностью. Его работа Work No.232, установленная на фасаде Tate Britain в 2000, представляла собой уравнение, написанное синим неоном «весь мир + работа = весь мир». В 2001 Мартин Крид получил Премию Тернера за работу «The lights going on and off».

«Что такое Промзона 2.0?» Лекторы - Мария Фадеева, Николай Палажченко, Тоби Хайам.
Лекторы представят стратегии превращения бывших фабрик и заводов в новые привлекательные городские пространства. Выступление иностранного эксперта на английском языке без перевода.

 

Контакты:
Шаркина Юлия
scharkina@gmail.com
8-908-906-69-58

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Youtube – Видео лекций
Foursquare
Twitter
Подписка на еженедельную рассылку
Екатеринбург, ул. Добролюбова, 19а. +7 (343) 289-91-32  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]