Обозначая пустоту

Выставка

24.11 - 22.12.2017

4+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Площадка: ГЦСИ Калининград (казарма «Кронпринц», Литовский вал, 38, подъезд 6, 2 этаж)

Куратор: Мартин Шибли

Участники: Иржи Кованда, Андрей Монастырский, Ева Партум, Эндре Тот

Организаторы: Балтийский филиал ГЦСИ

История современного искусства во всем мире уже длительное время находится в состоянии пересмотра. Такая трансформация дает преимущества для концептуального искусства вообще, и в особенности для того, которое создавалось в странах бывшего советского блока после 1945 года. Географические регионы, которые раньше были естественной частью Европы и важными центрами развития европейской культуры и модернизма, в это время оказались отрезанными от искусства остального континента.

Важнейшие мировые музеи, такие как MoMA (Музей современного искусства, Нью-Йорк, США) сейчас значительно расширяют свои коллекции, заполняя возникшие пробелы. Цель для них – не в завершении своих собраний, а скорее в признании нескольких параллельных путей развития искусства в послевоенную эпоху.

Выставка «Обозначая пустоту» представляет четырех художников, которые стали очевидной точкой отсчета для новой истории искусства. Андрей Монастырский, одна из ключевых фигур современного российского искусства, известен в первую очередь коллективными перформансами. Иржи Кованда из бывшей Чехословакии и Эндре Тот из Венгрии создали свой собственный язык интервенций в общественные места. Ева Партум из Польши в своей практике соединяла перформанс, концептуальное искусство и феминистские взгляды.

Четыре художника, разумеется, работали в разных странах, но между ними было много общего. Искусство в сфере влияния Советского Союза развивалось параллельно и одновременно отличалось от художественной системы, доминировавшей в Западной Европе и США. Возможности показа работ для концептуалистов были сильно ограничены. Они проводили выставки в своих квартирах или делали интервенции в публичном пространстве. В этих странах не было сколько-нибудь значимых частных галерей и еще меньше – признаков арт-рынка. Многие вынуждены были выбирать – стать официальным художником, который может принимать заказы, иметь студию, или вообще не быть признанным в качестве такового.

Задача выставки, впервые показанной в Художественной галерее Векшё (Швеция) летом 2016 года – обозначить важные направления развития в истории современного искусства, параллельные парадигме, существовавшей в Западной Европе после 1945 года.

Фотоотчёт с открытия:

Открытие выставки "Обозначая пустоту" 24.11.2017

Фото: Артём Килькин

Обратите внимание: в связи с ремонтом выставочного зала ГЦСИ Калининград на 4 этаже казармы "Кронпринц" выставка пройдёт на 2 этаже. Схема проезда: goo.gl/n0ivMN

Время работы: вторник-пятница с 17:00 до 20:00, суббота с 12:00 до 17:00, воскресенье и понедельник – выходной.

Вход: 100₽, для лиц младше 18 лет, студентов и пенсионеров – 50₽, дошкольникам – бесплатно.

Экскурсии по выставке: 12.12 (вт), 19.12 (вт), 21.12 (чт) в 18:30, 16.12 (сб) в 16:00


Прикрепленные данные:
2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Группа "Нежные бабы" о себе и Иржи Кованде

Лекция

Сергей Ромашко о концептуализме как международном явлении

Лекция и аудиоперформанс

[Все события и проекты] 

 
Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7/11. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]