Двойное послание: между кодом и автономией

Выставка

02.10 - 30.10.2015, 19:00-20:00

Афиша: Трофим Попов

2+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Вход свободный

Программа: [Искусство и наука в эпоху постбиологии]

Площадка: Выставочный зал БФ ГЦСИ (мансарда казармы "Кронпринц", Литовский вал, 38, подъезд №6, 4-й этаж)

Куратор: [Дмитрий Булатов]

В рамках проекта «Двойное послание» будут представлены произведения авторов, специализирующихся в области современного технологического искусства. Отличительная особенность этих работ – синтез художественных дисциплин и инновационных научно-технических разработок генетики, робототехники, биоинженерии и других областей научного знания. Основную часть выставки составляют видеоинсталляции и фильмы художников, а также документации перформансов. В рамках выставки также состоится лекция куратора БФ ГЦСИ Дмитрия Булатова.

В основе проекта лежит концепция «двойного послания», исследующая проблему возникновения сбоев и помех при передаче информации. Согласно этой концепции, наряду с посланием, которое передает художник, технический носитель этого сообщения одновременно и параллельно последнему образует свое собственное, независимое высказывание. В итоге художественное произведение оказывается как бы расколотым надвое, так что каждое авторское послание становится двойным: оно транспортирует заданный автором смысл – но в то же время и манифестацию технического носителя этого сообщения. На стыке этих двух посланий возникает игра искажений, которая рассматривается в качестве источника новизны, т.е. невероятности получаемого сообщения. Задача этого проекта – показать, как художники используют возможности «двойного послания» в создании новых форм и новых идентичностей.

Фотоотчет с открытия выставки:

Двойное послание: между кодом и автономией. Открытие выставки 02.10.2015

Образовательная программа выставки:

20.10.2015 — Трофим Попов, лекция "Слепое пятно: контексты и интерпретации слепоты"

22.10.2015 — Дмитрий Булатов, лекция "Искусство и наука как предполагаемое возможное"

27.10.2015 — Андрей Ефиц, лекция "Вальтер Беньямин. Поздние работы"

Организатор: Балтийский филиал Государственного центра современного искусства при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Современное искусство в регионах России»

Открытие выставки: 2 октября, пятница, 19:00
Время проведения: 3-30 октября, вторник, четверг, суббота, 15:00-20:00
Адрес: выставочный зал БФ ГЦСИ (мансарда казармы «Кронпринц», Литовский вал, 38, подъезд №6, 4-й этаж)
Участники: Луи-Филипп Демер (Сингапур), Творческое объединение «Куда бегут собаки» (Наталья Грехова, Ольга Иноземцева, Алексей Корзухин, Екатеринбург, Россия), Хизер Дьюи-Хагборг (Чикаго, США), Агнес Майер-Брандис (Кельн, Германия), Жильберто Эспарса (Мехико, Мексика), Эдуардо Рек Миранда (Плимут, Великобритания)
Контакты: Андрей Ефиц, +7 (921) 263-56-00, +7 (4012) 60-43-29, andreyefits@gmail.com
Информация о музейных занятиях и экскурсиях по тел.: +7 (4012) 60-43-29

Информация об участниках выставки:

Луи-Филипп Демер (Сингапур) – художник, исследователь. Более двадцати лет занимается исследованием возможностей интерактивных технологий. Его произведения демонстрировались на крупнейших фестивалях и выставках медиаискусства, в т.ч. Ars Electronica (Линц), ISEA (Монреаль, Чикаго, Рур), DEAF (Роттердам), SIGGRAPH (Лос-Анджелес) и т.д. Лауреат многих призов и наград, в т.ч. первой премии конкурса VIDA 2.0 (Мадрид, 1999), премии “Признание” в номинации “Интерактивность” (1996) и четырех почетных упоминаний (1995, 2002, 2005, 2010) фестиваля Ars Electronica (Линц).

Творческое объединение “Куда бегут собаки” (Наталья Грехова, Ольга Иноземцева, Алексей Корзухин, Влад Булатов, Екатеринбург, Россия) образовано в 2000 году в Екатеринбурге. Художники создают кинетические скульптуры, объекты, инсталляции, видео и акции, обращенные как к спонтанным телесным переживаниям и мифологическим повествованиям, так и к образам оптических и языковых иллюзий, уповающих на технические достижения утопий. Активный участник различных биеннале и выставок современного искусства в России и за рубежом.

Хизер Дьюи-Хагборг (Чикаго, США) – художник, исследователь. В своих произведениях использует биомедицинские технологии, уделяя внимание теме био- и генно-инженерных исследований в современном социальном контексте. Ее произведения демонстрировались на выставках и фестивалях современного искусства, среди которых: Mediations Bienniale (Познань), Article Bienniale Ставангер), Ars Electronica (Линц), Transmediale (Берлин), а также в Centre de Cultura Contemporània (Барселона), the Science Gallery (Дублин), PS1 MOMA, The New Museum и Eyebeam Center (Нью-Йорк).

Агнес Майер-Брандис (Кельн, Германия) – художник, исследователь. Ее проекты, представленные и отмеченные на различных международных выставках, позволяют совершить экскурсии в сферы, находящиеся на пересечении искусства и науки. В своих работах художница в равной степени задействует общедоступные и вымышленные места и ситуации. Агнес Майер-Брандис является основателем небольшого Исследовательского института по подземной рифологии (Forschungsfloss FFUR), который занимается вопросами обнаружения подземных феноменов и форм жизни и ознакомления с ними.

Жильберто Эспарса (Мехико, Мексика) – художник, исследователь. В своих изысканиях акцентирует связи между биологическими и технологическими системами. Неоднократно сотрудничал с Исследовательским центром Университета Картахены, Испания; Центром мехатроники Национального Политехнического института (Мехико); факультетом визуальных искусств Национального Политехнического института (Саламанка, Гуанахуато). Лауреат многих призов и наград, в т.ч. премий конкурса VIDA 9.0 и VIDA 13 (Мадрид) и “Золотой Ники” фестиваля Ars Electronica (Линц).

Эдуардо Рек Миранда (Плимут, Великобритания) – композитор, исследователь, теоретик музыки. Область интересов включает проведение исследований в пограничных областях между музыкой, наукой и новыми технологиями. Его произведения исполнялись на различных концертных площадках Америки, Азии и Европы. Автор пяти книг, посвященных экспериментальной музыке и новым музыкальным инструментам. Лауреат призов и наград, в т.ч. конкурса электроакустической музыки в Бурже (1994), конкурса композиторов в Лондрине (1995) и конкурса им. Луиджи Руссоло в Варесе (1995, 1998).


Прикрепленные данные:
2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Рассказ о воскрешении немецкого философа

Лекция

[Все события и проекты] 

 
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]