Даниус Кесминас. Тоннель в Калининград

Авторский вечер

16.07.2015, 19:00 четверг

На фото: Даниус Кесминас, Тоннель в Калининград, инсталляция, дерево, 2013. © Nida Art Colony

3+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Вход свободный

Программа: [АртКлассики]

16 июля 2015 года (четверг) в арт-пространстве «Ворота» состоится встреча с австралийским художником литовского происхождения Даниусом Кесминасом, организованная Балтийским филиалом ГЦСИ совместно с Nida Art Colony. Художник, работающий в различных жанрах, известен междисциплинарными проектами, соединяющими поп-музыку, видео, инсталляции, перформанс и оперу. На встрече Даниус Кесминас расскажет о своем творчестве и последних проектах, в том числе об установленной в лесу Ниды инсталляции «Тоннель в Калининград», затрагивающей темы границ и коммуникации – согласно задумке художника, аналогичные конструкции должны появиться в Калининграде и Австралии. Вход свободный.

Организатор: Балтийский филиал Государственного центра современного искусства при поддержке Nida Art Colony и арт-пространства «Ворота»
Куратор: Юлия Бардун
Программа: Лекционный проект «АртСреды»
Адрес: арт-пространство «Ворота», Литовский вал, 61
Начало встречи: 16 июля 2015 года, четверг, 19:00
Ссылки: Балтийский филиал ГЦСИ | Danius Kesminas
Контакты: Андрей Ефиц, +7 (921) 263-56-00, +7 (4012) 604-329, andreyefits@gmail.com

Фотоотчёт со встречи:

Даниус Кесминас (Австралия). Тоннель в Калининград. Встреча с художником 16.07.2015

Информация о художнике:

Даниус Кесминас (р. 1966, Мельбурн, Австралия). Магистр изящных искусств (Королевский Мельбурнский технологический институт), в настоящее время аспирант в Университете Мельбурна (Австралия).
Динамичная художественная практика Кесминаса сфокусирована на длительных концептуальных проектах, часто основанных на взаимодействии с другими художниками, смешении различных медиа, культур и жанров, от инсталляции до оперы. В центре внимания Кесминаса – размышления о транснациональности как об интеллектуальной среде для переосмысления концептов глобализации, региональной и культурной специфики. Кесминас является движущей силой таких коллаборативных художественно-музыкальных проектов, как PUNKASILA, Slave Pianos, концептуальной арт-рок кавер-группы The Histrionics, китайского нойзового герлзбэнда The Happy Endings, коллаборации POL POP с бывшим певцом-пропагандистом красных кхмеров, смешивающей хип-хоп с речами Пол Пота, и основанной на литовском инструменте скудучай инсталляции Водка без границ, которую он создал в ответ на обнаружение подпольной сети водкопроводов, созданных в Литве после вступления в Евросоюз.
С 1991 года Кесминас принимал участие в выставках и показывал перформансы в Австралии, Австрии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Вьетнаме, Германии, Голландии, Дании, Испании, Камбодже, Канаде, Китае, Кубе, Индонезии, Италии, Литве, Люксембурге, Новой Зеландии, Норвегии, Польше, России, США, Франции, Чехии, Эстонии.
Работы Кесминаса находятся во множестве музейных и частных коллекций, включая Национальную галерею Австралии (Канберра), Музей современного искусства и Художественную галерею Нового Южного Уэльса (Сидней, Австралия) и Оклендскую художественную галерею (Новая Зеландия).

Информация о работе «Тоннель в Калининград»

Несмотря на то, что Даниус Кесминас – австралиец литовского происхождения, его резиденция в Колонии художников в Ниде – всего лишь второй по счету визит художника в Литву. <…> Перед тем, как покинуть Ниду, Даниус закончил задуманную во время резиденции работу «Тоннель в Калининград». Комментируя ее, Даниус заостряет внимание на том, что все говорят о стенах, и лишь немногие художники – о связях. По словам автора, «стены – лишь уловки осязаемого мира», «стены только в нашей голове», но есть возможности их преодолеть, и именно тогда начинаются настоящие перемены. Для преодоления стен Даниус вынашивает тайный план по строительству одного из таких тоннелей в Калининграде, в направлении Ниды, и еще один в Австралии, стране, где он родился и вырос.

Даниус Кесминас называет свою художественную практику «магическим туризмом», а пока им занимается, задается отчасти риторическим вопросом: «Почему я родился в Австралии?». Когда он говорит об источниках вдохновения, то добавляет, что иногда его работа рождается как попытка убежать от реальности: «И этот маленький тоннель – тоже эскапизм. Это возможности. Это связи, коммуникация, и это то, что мне нравится в искусстве».

<…> Даниус Кесминас подчеркивает, что для него жизненно важно, чтобы арт-объект был «многослойным, сложно устроенным и при этом нравился детям». Кажется, что своим проектом тайного подземного хода он достиг этой цели: тоннель становится загадкой, ведь его название указывает на то, что он ведет в Калининград, и это вызывает любопытство – как и кто построил его здесь? «Тоннель» также является размышлением художника о Европейском Союзе и желании литовцев быть его частью, а также о различных политических, экономических, исторических и других проблемах.

Сайт Nida Art Colony, 27.08.2013

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]