Дмитрий Пиликин: "Манифеста" – лекарство для Европы и испытание для России

Лекция

01.10.2014, 14:40 среда

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

В рамках: [ПО ТУ СТОРОНУ МЕДИУМА: образовательная программа]

Куратор: [Дмитрий Булатов]

Место проведения: БФУ им. И. Канта, ул. Чернышевского, 56 а, ауд. 47

На фото: Томас Хиршхорн. Срез. 2014. Инсталляция в Государственном Эрмитаже в Главном штабе на “Манифесте 10”.

“Манифеста” – европейская биеннале современного искусства, инициатива возникшая после разрушения Берлинской стены и подписания в 1992 году Маастрихтского договора о создании Европейского союза. В отличие от других биеннале она каждый раз проходит в новом месте, для этого на карте Европы выбирается наиболее важная или проблемная точка. В лекции мы подробно расскажем о том, как “Манифеста” была создана, кратко опишем концепцию и идеи предыдущих 9­ти “Манифест”. Особое внимание будет посвящено анализу “Манифеста Х”, проходящей сейчас в Государственном Эрмитаже в Петербурге. Этот проект оказался связан с непростыми проблемами как социального, так и политического свойства, которые возникли перед немецким куратором Каспаром Кенигом при работе в России. Вопрос модернизации одного из крупнейших художественных музеев мира напрямую оказался связан со знанием и апперцепцией этого знания. Перед тем как ответить на вопросы, формулируемые современным искусством, зрителю необходимо их понять. Несмотря на бодрые призывы к “особому русскому пути”, мы живем в ситуации, когда современное искусство представляет собой интернациональное явление, представляющее собой не просто культуру или территорию, а различные временные пересечения.

 

Дмитрий Пиликин – художник, куратор, арт­критик. Организатор проектов, фестивалей и выставочных программ, среди которых: видеофестиваль “Балканский ответ” (1994), программа “Фотоimage” (1995/1996), фотораздел IV СПб Биеннале современного искусства (1996), выставочная программа “Слишком молодые чтобы умереть” (1999­2000). С 1994 по 2000 год являлся куратором “Галереи 21” и “СПБ Техно­Арт­Центра” (СПб), с 2000 по 2006 годы – арт-директором фестиваля “Осенний фотомарафон” (СПб). С 2000 по 2006 годы курировал различные международные проекты, среди которых: “Emplacements” (СПб, 2001/2002), “Second Nature” (Раума, 2002), “Russia fly by” (Зальцбург, 2006). В качестве со-куратора реализованы проекты: “Next.Files.exe” (СПб-Гамбург, совместно с Н.Торке, 2001), “Лаборатория Счастья” (СПб, совместно с Е. Деготь, 2003), “Наука как предчувствие” (Москва, совместно с Д.Булатовым, 2009).

Организаторы: Балтийский филиал Государственного центра современного искусства (БФ ГЦСИ) в сотрудничестве Институтом гуманитарных наук БФУ им. Канта (Калининград)

Коммуникация: Трофим Попов: (4012) 604332, +7(905) 248-32-87, Зинаида Шершун: (4012) 604331

Сайт: www.ncca.ru/kaliningrad, http://ru.kantiana.ru/

Информационный партнер: журнал "Королевские ворота"

Международная ассамблея проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы “Современное искусство в регионах России”. Партнеры проекта: РОФ “Новое искусство” (Москва) и КРОО “Арт-Миссия” (Калининград).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]