Sound around Kaliningrad 2014. Информация об участниках

Фестиваль

17.04 - 19.04.2014

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

В рамках: [Sound around Kaliningrad 2014]

Amareya Theatre (Польша)

Amareya Theatre — одна из наиболее узнаваемых и оригинальных театральных трупп в Польше, со своим уникальным стилем, исключительными методами работы и смелостью переходить разнообразные границы на сцене. Группа была основана в 2003 году Катаржиной Юлией Пастушак (Katarzyna Julia Pastuszak), Александрой Щливиньской (Aleksandra Śliwińska) и Агнешкой Каминьской (Agnieszka Kamińska) и с тех пор работала в гданьском художественном центре «Winda». Деятельность Amareya объединяет представления, театральные проекты, воркшопы, издательскую деятельность и оживление культуры. Группа разработала собственный метод креативной и образовательной работы, основанный на танце буто, физическом театре, современном танце, работе с голосом, йоге и психосоматических практиках.

В 2009 году была создана арт-ассоциация Amareya, которая организует различные социальные, образовательные театральные проекты, например, для наркозависимых, слепых и людей с ограниченными возможностями. Сила, которая движет театром Amareya — это глубокая нужда в общности и необходимость встречи с собой, с другими и с миром. Театр означает обмен и обучение тому, как приблизиться к другому человеческому существу новым, истинным путем. Театр Amareya исследует различные темы, такие как женские истории, истории тела и как с ним обращаются в современном обществе, насилие, контроль, обесценивание тела, дегуманизация смерти, война, эмиграция, Холокост, дуальность, сексуальность, фетиш, утрата и рождение.
Театр Amareya представлял свои спектакли на различных фестивалях, таких как танцевальный фестиваль Буто (Гданьск), Tanzimpulse (Зальцбург), Redplexus (Марсель), танцевальный фестиваль в Гданьске, Butoh Barter (Варшава), Tyskie Spotkania Teatralne (трижды лауреаты), XV встречи альтернативного театра KLAMRA 2007 и многих других. Amareya принимала участие в следующих проектах: „Opening Doors III" совместно с рабочим центром Ежи Гротовски и Томаса Ричардса (Workcenter of Jerzy Grotowski and Thomas Richards), ‘Caravan Project' вместе с Анг Гей Пином (Ang Gey Pin), ‘Mandala of life and death' с Ацуши Такенуши (Atsushi Takenouchi), ‘Ten ku Youran' с Дайсуке Йошимото (Daisuke Yoshimoto), ‘Anatomical Theatre' с Джоан Лааге (Joan Laage), „Dream Regime" с театром Гекидан Кайтайша (Gekidan Kaitaisha Theatre). Среди наиболее известных представлений театра Amareya: FETISH.WTF, Empty home, 2, with-in, The Blind Lady, The Nomad, Nocturnes, Dream Regime, Anatomical Theatre and Xenos. Группа успешно сотрудничает с художниками со всего мира, продвигая обмен идеями и идею художественной встречи вне границ разума и пространства.
teatramareya.pl

Arma (Литва)

Арма (от полного имени Армантас Гечяускас) – саунд-художник и куратор из Вильнюса, зани-мается музыкой с 1998 года. Arma организовал более 100 мероприятий, посвященных аван-гардной, экспериментальной и андерграундной музыке и перформативному искусству, вклю-чая фестивали Speigas, Vilnius Noise Week, Diverse Universe, Homo Ludens" и менее крупные концерты и воркшопы по саундарту. В настоящее время организует мероприятия в культурном баре «Kablys» в Вильнюсе. Выпустил более 30 альбомов на лейблах Perineum и Red Brick Chimney и собственном кассетном лейбле Agharta, также издавал зины "Introspect" and "Infected by Dementia". Как саунд-художник, с 2007 года Arma был в турах со своим дроун/нойз проектом Bryzgynai (в переводе «дикие заросли) по России, Германии, Австрии, Чехии, Польше, Эстонии, Латвии и Литве. Выступал на фестивалях Cocart (Польша), Speigas, Centras, Dezintegracija (все – в Литве). Лоуфай-эстетика (музыкант не использует компьютер, а только аналоговое оборудование), звуковые приключения, мистический дроун, аутсайдерский нойз, эмбиент и странные саунд-ландшафты, герметичное настроение – таковы ключевые слова к пониманию уникального мира, напоминающего неизведанный природный ритуал, который художник показывает на сцене и в своей музыке.
arma.lt | soundcloud.com/bruzgynai

Кшиштоф Топольски aka Arszyn (Польша)

Кшиштоф Топольски (Krzysztof Topolski) — электроакустический импровизатор, автор саун-дарт-проектов, барабанщик, также занимается полевыми записями. Ключевые концепты его работы — шум и звуковой ландшафт. Исследует области перкуссии и электроники, импровизированной и электроакустической музыки. Сочиняет музыку с помощью компьютера, создает интерактивные и звуковые инсталляции, организует лекции о современной музыке и саундарте, а также проводит воркшопы. Куратор проекта Soundplay в центре современного искусства «Лажня» в Гданьске. Член Польского общества электроакустической музыки. Его музыка и работы издавались на таких лейблах, как Post_Post, Nefryt, Monotype, Audiotong, Sqrt, Lado Abc, Plg, Konkretourist, Sangoplasmo, Bółt. В 2012-2013 гг. реализовал проекты Museum of Sounds в Национальном музее в Кракове, Baltic Sounds Good в рамках проекта Art Line, Arszyn Emigrant GPS, заказанный Музеем эмиграции в Гдыне, и Perspektiven/Perspektywy — реинтерпретацию и посвящение варшавской экспериментальной студии Польского радио и студиям экспериментальной музыки немецкого радио WDR в Кёльне, Дюссельдорфе и Дортмунде. В 2009 году совместно с Мариушем Варасом создал инсталляцию Fabryka в центре современного искусства Znaki Czasu в Торуни, а также представил работу Folk Science как часть проекта Pandemonium в AC Institute [Direct Chapel] в New York.
Стипендиат музея Quartier в Вене (2004), польского министерства культуры и национального достояния (2007, 2010, 2013), резидентской программы фонда Visegrad в пражской галерее Skolska 28 (2011) и резидентской программы ArtsLink в государственном университете музыки штата Огайо (2013). Принимал участие в множестве фестивалей: Unsound, Line_in: Line_out, Wien Moern ’03, Stimul '05, Echofluxx '11, '12, Prague, Jazz and Experimental Music from Poland, '11, '12, London, OSA festival 2013, Sopot.
krzysztoftopolski.wordpress.com

Иоанна Дуда (Польша)

Иоанна Дуда (Joanna Duda) — пианистка, композитор, создательница проектов J=J, AuAuA и многих других. Участница групп «Квинтет Войтека Мазолевски», «Шопен для 5 фортепиано». Культурный стипендиат города Гданьска в 2010 и 2012 годах. Номинант премии польского те-левидения TVP «Гарантия культуры» в номинации «Дебют года» и премии «Plus Grand Prix Jazz Melomani» в номинации «Надежда меломанов» в этом же году. В 2010 году ее композиция в стиле ска “Wojtek w Czechoslowacji” (“Войтек в Чехословакии”, исполненная «Квинтетом Войтека Мазолевски») находилась в чарте 3-го канала польского радио в течение более 6 месяцев. В 2013 году выпустила на лейбле Oessu Fantastic 2 альбома: EP проекта J=J (дуэт с барабанщиком Яном Млинарски) и The Best Of, спродюссированный ей самой. Также сочиняла музыку для театральных представлений – танцевального перформанса Татьяны Каменецкой «Wieloryb», “Station des Corps” Томаша Базана (награжденного как лучший танцевальный спектакль Польши в 2012 году) и “Balladyna” Кшиштофа Гарбачевски (январь 2013). В настоящее время работает над сольным альбомом работ для фортепиано. В 2013 году начала работать с театром Amareya. Вместе с труппой театра играла на фестивале Redplexus – Préavis de Désordre Urbain в Марселе. В период с октября по декабрь 2013 года участвовала в двух постановках к 10-летнему юбилею театра Amareya – танцевальном соло 2 с живым ак-компанементом Дуды, и групповом перформансе под названием Fetish.wtf режиссера Дороты Андрош из театра Wybrzeze в Гданьске, включавшем живое исполнение музыки Иоанны Дуды и ее видео.
vimeo.com/joannaduda | soundcloud.com/joannaduda

Сергей Касич (kasich) (Россия, Москва)

Сергей Касич (kasich) – экспериментальный электронный музыкант, перформер, саунд-художник, разработчик интерактивных инсталляций. Автор ряда российских и Крымских фестивалей экспериментальной электронной музыки и технологических искусств. Инициатор и основной куратор сообществ LoveLiveElectronic (LoLieL.tk) (2008-2011) и SoundArtist.ru (2011-по настоящее время). C 2005 по 2010 гг. посещал студию Термен-Центр при МГК. Чайковского как независимый композитор. Принимал участие в музыкальных проектах "Реактивный Параноид" (1997-1999, г. Севастополь), "Э.Ы.ЦеХ" (1999-2005, г. Севастополь), "OHО" (2002-..., Севастополь-Москва), "-i T-" (2010-..., Москва). Как композитор и саунд-дизайнер участвовал в продюсировании поп-артистов и записи музыки для кино.
Инсталляции экспонировались на фестивалях: ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2008 (МГУ им. Ломоносова), ABRALIVE 2009 (ЦСИ ВИНЗАВОД, Москва), ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2009 (МГУ им. Ломоносова), MIGZ 2009 (35mm, Москва), АРТ-ЗАВОД 2009 (ГЦСИ, Екатеринбург), MIGZ 2010 (Красный Октябрь, Москва), "5ive experiment" 2011 (35mm, Москва), "Мастерская 20'11" (ММСИ, Москва), фестиваль Science-Art 2012 (ЦДХ, Москва), Trend-Show 2012 (Крокус-Экспо, Москва), Тишина это Смерть 2012 (Art-Play, Москва), Electroboutique Requiem 2012 (Мультимедиа-Арт музей, Москва) и других. Часто работает в коллаборациях с различными артистами. Сотрудничал с Наталией Полока, Юлией Боровой, Вадимом Смахтиным, Эдуардом Хайманом, Дмитрием ::vtol:: Морозовым, Алексеем Шульгиным и Аристархом Чернышёвым (electroboutique), Сашей Фроловой (Aquaaerobika), Фёдором Веткаловым, Дмитрием Шер и Виктором Чудненко, Dragan Zhivadinov, Matheo Sisti Siette, Dallas Simpson, Norman Cook, Mathew Herbert, Yann Marrusich и др.
Как куратор впервые привозил в Россию с выступлениями, ворк-шопами и пространственными проектами: Mario de Vega, Victour Mazon Gourdoque, Holger Hiller, Christina Kubisch.
Курировал секцию саунд-арт симпозиума Pro&Contra - спецпроекта 4й Московской Биеннале Современного Искусства 2011.

 

Cogne & Foutre (Франция)

Бенжамин Пьерра a.k.a. Cogne & Foutre – французский мультимедийный художник-самоучка, исследующий связи между различными формами света и звука, аналоговыми и цифровыми. В сфере его интересов — ограниченность человеческого восприятия, системные ошибки и не-предсказуемые операции техники. Регулярно сотрудничает с музыкантами и видеохудожниками. Cogne & Foutre – его основной видео-/нойз- импровизационный проект, фокусирующийся на магнитных и электрических феноменах лучевых телевизоров; чистый фидбэк-эксперимент мерцающего и шипящего электрического сигнала.
explosibles.blogspot.fr

Sturle Dagsland (Норвегия)

Sturle Dagsland — норвежский дуэт, состоящий из самого Стурле Дагсланда и его брата Сьюра. Исполняя экспериментальный фрик-фолк с помощью широкого спектра инструментов (спейсдрам, водафон, шэн, виолончель, кларнет, труба, аккордеон, арфа, гитара, самодельные электронные и акустические инструменты), группа превращает каждое свое выступление в незабываемый авангардный перформанс. В 2012 году группа была награждена как лучший дебютант на песенном фестивале в Копенгагене. Дуэт выступал на различных фестивалях в Норвегии, Швеции, Франции, Дании, Финляндии, Великобритании, Испании, Эстонии, Литве и Германии, в т.ч. на Deezer Monkeyweek, Live Session Day, Fiestas del Pilar, Tarp и Open Air Barcelona.
soundcloud.com/sturledagsland | facebook.com/sturledagsland

Темноямск (Россия, Калининград)

Темноямск - это синтез двух людей, Музыканта и Филдрекордера Е.Зенцова и Художника-Перформера К.Тращенкова, которые в своих выступлениях используют,как базовые инструменты (гитара,барабаны), так и экспериментальные, сделанные своими руками, подмешивая всё это полевыми записями. Результатом этого взаимодействия может оказаться широкий спектр звукового полотна от жанрово-импровизационной музыки до свободного эксперимента. "Темноямск"- это обратная сторона маленького лесо-морского города "Светлогорска", родного города участников проекта. Коллектив транслирует новости из населенного пункта Темноямск , передает послания, написанные где-то в глубине, и в то же время где то совсем рядом. И еще людей живущих там называют попросту - «Те».
vk.com/ksmayonmet | temnoyamsk.tumblr.com

Сергей Иванов a.k.a. Kratong (Россия, Калининград)

Музыкант, саунд-инженер. Со-учредитель музыкальных проектов Romowe Rikoito и Kratong. В качестве музыканта принимал участие во многих фестивалях: Wave Gothic Treffen (Германия), Wroclaw Industrial (Польша), Menuo Juodaragis (Литва) и т.д. В качестве саунд-инженера работал с Romowe Rikoito, Kratong, Neutral, IP Neva, Sunset Wings, Bigoudi и многими другими международными и российскими музыкальными проектами. Музыкальные интересы лежат в области от дарк фолка до экспериментальной электроники. Основная область исследований – трансмутация естественных звуков (филд-рекординг) и современной музыки в стиле индастриал в достаточно новые алхимические формы и перегонные объекты. Музыкант отталкивается от парадигмы – современный музыкант есть алхимик, который манипулирует различными формами человеческого бытия.
myspace.com/kratong

Андрей Коломыйцев a.k.a. StirliTZ (Россия, Калининград)

Начал свою самостоятельную деятельность в 1986 году в качестве клавишника и специалиста в области мультимедиа. С 1991 года работал на несколько TV и продюсерских компаний в качестве художника в резиденции в сфере 3D/мультимедиа и композитора музыки к документальным фильмам. Музыкальные альбомы были выпущены во Франции, США, России. В 90-х занялся звуковыми экспериментами и звуковым дизайном. Работал с множеством разных музыкантов и групп от советского регги-панка, «Комитет Охраны Тепла», до немецкого фри джаз коллектива “Saechsische Improvisation Ensemble”. К 2000 году основал сообщество SEMICONDUCTORS, послужившее своеобразным «домом» для экспериментальных электронщиков западной России, которое направило свои усилия на совместную деятельность, совмещающую живую электронику с видео. В 2010 вернулся к студийной работе, продолжив свой долгосрочный проект Living Loops.
soundcloud.com/user9763701
www.myspace.com/stirli_tz

N.O.T. (Noise of Toys) (Россия, Калининград)

Проект опытного музыканта, звукоинженера и композитора Андрея Гладкова. "Что наша жизнь? Игра!" — эти строки Пушкина легли в основу концепции проекта Noise Of Toys. Инте-ресный факт: на русском, английском и некоторых других языках слово "играть" употребляется совместно со словами "игрушки" и "музыка". Во время своих выступлений N.O.T. использует переделанные детские игрушки, джойстики и другие игровые устройства. Каждое выступление N.O.T. — это импровизация. И в этот раз даже сам автор не знает, что будет играть, но точно известно, что в качестве игрушек будут использованы только мобильные телефоны и планшеты.
noiseoftoys.com

Виталий Пацюков (Россия, Москва)

Виталий Пацюков — российский искусствовед, куратор, начальник отдела междисцип-линарных программ Государственного центра современного искусства, где он также руководит проектом "Контекст визуального". В 1964 году окончил Московский авиационный институт и Московский технологический институт легкой промышленности (специальность "художественное конструирование"). Занимается теоретическими и философскими ас-пектами современного искусства. Сфера художественных и исследовательских интересов Пацюкова — визуальное искусство, рассматриваемое в контексте других видов искусства и в сопряжении с научными, языковыми и социальными практиками, а также проблемы взаимоотношений классического авангарда и современных актуальных художественных стратегий. Регулярно публикуется в журналах "ДИ" и "Искусство", является автором многочисленных текстов в периодических и научных изданиях, а также статей в каталогах к персональным выставкам таких художников, как Илья Кабаков, Д.А. Пригов, Олег Васильев, Леонид Тишков, Игорь Шелковский, Владимир Яковлев, Яннис Кунеллис, Клод Левек, Джордж Кондо, Питер Хелли, Вик Мюнис, Мирослав Балка, Ансельм Рейле и др. Куратор многочисленных выставок, среди которых "Лабиринт" (Москва-Варшава-Гамбург, 1989); "Москва-Таллинн" (1995); "Европа+" (2006), "Визуальная акустика" (2007), "Слово и изображение" (2007), "Посредине мироздания" (2008), "Бриколлаж" (2008), "Живопись кино" (2009), "Summa summarum: коллажное мышление современной культуры" (2010), "Пригов: точка сборки" (2010), "То, что мы слышим, то, что смотрит на нас" (2010), "Бумажное время" (2011), "В поисках утраченного времени: современный русский наив" (2011), "Традиции фольклора и наива в современной культуре" (2012); "Пикассо и Брак в Дягилевских сезонах" (2012); "Джон Кейдж. Молчаливое присутствие" (Фестиваль к столетию Джона Кейджа, реализованный на многих выставочных и концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга); "Книга художника/Livre de’artist" (2012); "Шлюзы. Смена полюсов" (в рамках 5-й Московской биеннале и Года "Россия-Голландия", 2013); Лауреат специальной премии Инно-вация за кураторский выставочный проект "Визуальная акустика" (2007), лауреат премии в области культуры Пермского края за проект "Вектор Перми" (2010), номинант премии Инновация 2012 года и премии С. Курехина 2012 года с кураторским проектом фестиваля "Джон Кейдж. Молчаливое присутствие".

Владимир Тарасов (Литва)

С 1968 года живёт и работает в Вильнюсе. В течение долгого времени играл в Литовском Сим-фоническом Оркестре, а также являлся участником других симфонических, камерных и джазовых ансамблей Литвы, Европы и США. В период с 1971 по 1986 гг. музыкант был членом известного современного джазового трио GTC (Вячеслав Ганелин, Владимир Тарасов, Владимир Чекасин). Пишет музыку для оркестров, кино и театра. С 1991 года проявил себя в сфере визуальных искусств как независимо, так и совместно с другими художниками — Ильёй Кабаковым, Сарой Флор и т.д. Преподавал в Центре Подевилль в Берлине, Музыкальной Академии в Бремене, Академиях Искусств в Орлеане и Вильнюсе, на факультете музыки в Тихоокеанском Университете в Стоктоне, Калифорния, и т.д. Лауреат премии «Триумф» (2009). Выступал с такими музыкантами и художниками, как Эндрю Сирил, Rova Saxophone Quartet, Энтони Брэкстон, Лорен Ньютон и Джозеф Надж.
vladimirtarasov.com

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Twitter
Youtube – Видео лекций
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку
Калининград, Московский проспект, 39. +7 (4012) 60-43-29  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]