III Международный фестиваль современного искусства «Улица как музей - музей как улица» / Самара

Фестиваль

01.04 - 31.07.2013

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Public art]

Кураторы: [Неля Коржова], [Роман Коржов]

III Международный фестиваль современного искусства
«Улица как музей - музей как улица»
1.04 – 31.07.13
http://street-museum-street.ru/

Организаторы
Приволжский филиал Государственного центра современного искусства,
Самарский региональный общественный благотворительный фонд
«Центр современного искусства»

При поддержке
«RUSS OUTDOOR»
галерея «АРТ-ЦЕНТР» ООО «САМАРА-ЦЕНТР»
галерея "ВИКТОРИЯ"

С апреля по июль в Самаре проходит III фестиваль «Улица как музей, музей как улица», посвященный новым методам взаимодействия современного искусства и городской среды. Фестиваль предполагает экспонирование произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и выставочных залах.
Тема 2013 года «Индустриальный циклон».
Предполагается
На остановках будет представлено 30 работ художников из России, Германии, Италии, Швеции, Эстонии, Америки. http://street-museum-street.ru/street/industrialnyj-ciklon-01-04-31-07-2013
Экспозиция составлена по итогам конкурса, в котором приняли участие 54 автора, 201 произведение. Организаторы благодарят всех участников конкурса.

Программа III фестиваля «Улица как музей, музей как улица»

1.04 – 30.04.13
Выставка постеров на рекламных носителях остановок городского транспорта Самары «Индустриальный циклон»
16 лайт боксов

художники
Чиро Витале, Хенрик Экесио, Янно Бергманн, Оливье Перро, Захар Шашин, Максим Смиренномудренский, Тимофеева и Врубель, Марина Фоменко, Евгений Стрелков, Группа "Провмыза", Антон Литвин, Олег Кошелец, Алексей Трубецков, Сильвио Констанцо, Клара Гезанг-Готовт, Фрол Веселый.

Адресная программа в Самаре
Агибалова ул. (ж/д вокзал), Волжский пр-т (гост-ца "Волга", в центр), Волжский пр-т / Некрасовская ул. (в центр), Волжский пр-т / Первомайская ул. (из центра), Демократическая ул. / Кирова пр-т ( в центр), Клиническая ул. (ТТЦ "Аквариум", в центр), Мичурина ул. / Полевая ул. (из центра) ТТУ, Молодогвардейская ул.(Дворец спорта) из центра, Московское ш. / Аэрокосмический универ.(в центр), Московское ш. / Ново-Вокзальная ул. (в центр), Московское ш. / Советской Армии ул. (в центр), Московское ш./ Ипподром (из центра), Некрасовская ул. (Клуб "Рассвет"), Ново-Садовая ул. / КРЦ"Звезда" (в центр ) поз.2, Полевая ул. / Галактионовская ул. поз.2, Фрунзе ул. (Филармония) в центр


21.04.13 в 18:00
Круглый стол «Индустриализация +»
темы
+ тотальная политизация, + новые сакральные знаки, +эстетика борьбы, +труд и место, +приключения смысла, +феминизм, +поэтические субъекты.

Участники: кураторы проекта, сотрудники ПФГЦСИ Неля Коржова, Роман Коржов, кандидат филологических наук Илья Саморуков, доктор филологических наук Ирина Саморукова, кандидат философских наук, доцент руководитель творческой лаборатории «Территория диалога» Елена Богатырева, поэт, публицист, профессор кафедры философии СамГУ, Виталий Лехциер, поэт, публицист, ведущий программы Засекин.Ру, основатель вестника современного искусства - Цирк "Олимп" Сергей Лейбград, кандидат филологических наук, заместитель директора Самарского литературного музея им Горького Андрей Рымарь, художник, публицист Сергей Баландин/
галерея "Виктория"
Самара, ул. Некрасовская 2

10.05.13 в 19:00
творческий вечер композитора Владимира Мартынова
галерея "Виктория"
Самара, ул. Некрасовская 2

11.05.13 - 21.05.13
Выставка «Диалог с техногенной реальностью»
кураторы Виталий Пацюков, Алия Бердигалиева
Участники: Дзига Вертов, Фернан Леже, Александр Мачерет, Михаил Цехановский, Борис Юрцев, AES+F, Анна Ермолаева, Владислав Ефимов, Владимир Тарасов, Леонид Тишков, Марина Черникова, Аристарх Чернышев
галерея «Арт-центр» ООО «САМАРА-ЦЕНТР».
Самара, ул. Мичурина,90, литера «Ы» (пересечение с ул. Челюскинцев)
Открытие выставки 11.05.12 в 19:00

1.06 - 31.07.13
Выставка постеров на рекламных носителях остановок городского транспорта Самары «Индустриальный циклон».
14 лайт боксов
Клас Эриксон (Klas Eriksson), Грета Димарис, Мартиаль Вердье (Martial Verdier), Жан Луи Пуатвен (Jean louis Poitevin), Владимир Потапов, Оскар Джеармуш (Oscar Guermouche), Сергей Катран, Алексей Иорш, Валентин Суке (Valentin Souquet), Владимир Архипов, Елен Рейн (Ellen Rein), Сергей Баландин, Алексей Гарикович, Хайке Бюло (Heike Buelau).


Тема 2013 «Индустриальный циклон»

Индустриальный циклон завис над прошлым и будущим.
Он мутирует, заставляя нас принимать свои правила, забыть, что это мы породили его.
У жителей больших городов возникает чувство обреченности, связанное с неверием в то, что можно повлиять на все эти коллизии современности: снос привычного и любимого, возведение не проговоренного и непонятного.

Особенно остро это ощущается вблизи дорог. Кольцевые развязки, скоростные потоки, пробки. Например, в Самаре, люди, стоящие на остановке, прикованные к этой крошечной зоне безопасного, с трудом соотносят сегодняшний хаос с памятью о «запасной столице», которой в советское время именовался наш город, о достижениях космических технологий, металлургических заводов, машиностроения.

Вчерашние демиурги, создавшие все это, их дети и внуки упакованы, как продукт перепроизводства. Людям важно вспомнить, что это они начали этот диалог с техногенной реальностью, что жизнь вращается вокруг них.

В этом историческом контексте, художники играют особую роль.
Искусство 20-го века брало на себя роль связующего между машиной и человеком, наделяло эту связь душой, изобретало новые способы мышления и бытования.
Но уже тогда и даже раньше проносились образы отработанных промзон, как предчувствие краха мира потребления, где «сталкеры» ищут встречу с иным.
Все руины похожи между собой.
Пустоты дворцов и заводов это колыбели для новой жизни.
Возможно, там и будет выявлена ниша, где есть что-то большее, чем просто прирост и насыщение. Сегодня, когда глобализация оттеснила производства в область виртуального, основная творческая энергия все-таки осталась среди людей. Художники вышли на улицы, взяв на себя функции социального громоотвода.
В этой непредсказуемой ситуации опыт художников, их интуитивное видение может обозначить новые горизонты.

История проекта Улица как музей, музей как улица»

Идея выставки на остановках родилась в 1998 году. Проект назывался «Экология восприятия» и был реализован на конкурсной основе Самарским РОБФ «ЦСИ».
Это была первая большая выставка современного искусства на остановках городского транспорта в России. Проект имел большой успех, длился 2 года и многие не имеющие привычку ходить в музей узнавали имена художников прямо на остановках.
Эта новая форма коммуникации в социальной среде была развита проектом «Экология восприятия-2» в 2008-2009 и «ARTNEWS OUTDOOR” 2010-2011 годах в городах ПФО.
Также выставки постеров прошли в музеях и выставочных залах Самары, Тольятти, Нижнекамска, Кирова, Санкт - Петербурга, Штуттгарта /Германия/, Кальмар /Швеция/.
В целом за время работы этих проектов было более 70 произведений художников России, Германии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии, Швеции, Америки, Эстонии, Белоруссии и Казахстана. Ориентировочная зрительская аудитория за 2010 год в Самаре и Казани составила 525 000 человек. По статистическим данным один постер просматривает 5000 зрителей в месяц. В этой ситуации важно заметить активную коммуникационную направленность проекта, способствующую формирование новой концепции открытых взаимоотношений личности с культурными инициативами сегодняшнего дня.

Фестиваль «Улица как музей, музей как улица», предполагает одновременное экспонирование произведений современного искусства на остановках общественного транспорта и выставочных залах. Главной целью этой работы является проблематизация границы между пространством «культуры и искусства» и пространством улицы. Житель современного мегаполиса вынужден постоянно считывать визуальные «послания», имеющие в основном утилитарный характер, призывающие его принять участие в коммуникации по схеме покупатель-продавец. Зачастую пространство улицы он не ассоциирует с искусством и культурой, для приобщению к которым нужно сделать специальное усилие - например, пойти в музей. Проект призван внести в эту стандартную ситуацию нечто неожиданное — ожидающий транспорта человек вдруг встречает нечто, не похожее на привычную повседневность, считывает послание, обращенное к не задействуемым «в быту» памяти и опыту, призывающее к созерцанию, а не к потреблению.

С другой стороны, для художника важен опыт высказывания в новых условиях, вне традиционного выставочного пространства, настраивающего зрителя на то, что он обязательно увидит «Произведение», «высокий смысл» которого гарантирован авторитетом культурной институции и заплаченными за вход деньгами. На остановке коммуникация зрителя и произведения осуществляется напрямую, без посредничества регламентирующих приобщение к искусству институций и ритуалов.


Контакты
Приволжский филиал
Государственного центра современного искусства
/Самара/
+8(846)332 32 96
http://www.ncca.ru

Неля Коржова
korzhovanelya@gmail.com
Роман Коржов
korzhov.r@gmail.com
 


Прикрепленные данные:
2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Twitter
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Нижний Новгород, Кремль, к. 6, Арсенал. +7 (831) 422 75 55  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]