Искусство, "правящее" мир

Выставка

12.03 - 04.04.2010, 10:00-17:00

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Сотрудничество]

Площадка: Мытищинская картинная галерея

Кураторы: [Мария Удовыдченко], [Ирина Горлова]

Участники: [Виктор Алимпиев], [Мариан Жунин], [Константин Батынков], [Владислав Ефимов], [Аристарх Чернышев], [Аня Желудь], [Франциско Инфантэ-Арана], [Нонна Горюнова], [Хаим Сокол], [Леонид Тишков], [Борис Бендиков], [Сергей Шутов], [(Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов, Валерий Патконен) Синий суп]

Министерство культуры Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ГЦСИ)

КОМПАНИЯ TOYOTA

при поддержке Администрации Мытищинского муниципального района

Открытие 11 марта в 18.00

Мытищинская картинная галерея (ср. - сб. 10.00 - 17.00; вс. 10.00 - 16.00; вых.: пн., вт. - выходные)

 

Искусство не только протирает стекла,

которые открывают перед нами мир.

Виктор Шкловский

Искусство во все времена пытались уподобить зеркалу, отражающему мир. В 1976 году русский художник с испанским именем Франциско Инфанте поместил в пространство природы созданные из зеркальной пленки геометрические объекты, назвав этот акт вторжения искусства в реальность «артефактом». И обнаружил, что отобразившее природу зеркало «не удваивает мир, а делает его изменившимся». Попытки «разобраться в ощущении ТАЙНЫ» и «переживание БЕСКОНЕЧНОСТИ устройства мира» привели к обретению ТОЧКИ «взаимодействия между искусственным объектом и природой, различить которую», по мысли Инфанте, - «призвание художника». Это стремление найти и обозначить свои особые отношения с окружающей действительностью присуще всем авторам, произведения которых экспонируются на выставке «Искусство, «правящее» мир», организованной Государственным центром современного искусства в сотрудничестве с компанией Тойота.

Идея показать искусство, вносящее «правку» в реальность, возникла из желания не только в очередной раз разрушить общепринятое представление об искусстве как зеркале, но и о современном искусстве, как о явлении агрессивном и стоящем в оппозиции к зрителю. В произведениях как известных, так и самых молодых художников все активнее прослеживается стремление раздвинуть границы и рамки искусства, предназначенного для круга посвященных, привлечь к диалогу и даже к процессу творчества все более широкую аудиторию. Исходные установки, концепции, форма их реализации и само понимание актуальности у наших экспонентов различны. Однако все представленные проекты объединяет то, что они затрагивают проблемы яркого и внятного визуального воплощения авторского высказывания и вовлечения зрителя в пространство современного искусства.

На выставке демонстрируются произведения девяти авторов, основная часть которых происходит из музейной коллекции ГЦСИ. Экспозиция, сформированная масштабными проектами и инсталляциями, сознательно построена по принципу контраста – молодые художники представлены рядом с очень известными авторами, новые работы соседствуют с произведениями почти полувековой давности. Несмотря на ограниченное число участников, выставка выявляет важные тенденции и направления, образующие многомерную картину современной художественной жизни.

В экспозиции показаны различные проекты «переустройства» мира и человека. От утопических концепций до реальныконструкций, от рецептов «индивидуального», «тихого» счастья – до коллективных сеансов терапии. В поисках новых форм для воплощения прежних и новых утопий художники подчас обращаются к «возвышенным» формам классического искусства, к эпохам торжества русского авангарда, великих научных открытий, покорения космоса. Недоверие к настоящему проявляется в стремлении разработать особую систему кодов, помогающих обнажить пустоту и абсурдность мира, поставив иронию на службу искусству. В исходных идеях и формах их презентации много игрового начала. Диапазон избранных средств широк – это живопись и графика, фото и видеодокументация реализованных акций, видео и мультимедиа инсталляции. Несмотря на использование новых технологий, помогающих художнику изменить, воссоздать или сконструировать реальность, основная задача проекта стара – отправить зрителя «туда, не знаю, куда», на поиски мира, в котором удваиваются горизонты и смещаются границы пространства, где можно обрести дополнительную пару рук, запросто пригласить на чашку чая Луну и, вообще, утопию сделать реальностью.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]