Ночь кино-2018

Круглый стол

25.08.2018, 19:00-22:00 суббота

3+
Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Регистрация

В рамках всероссийской акции «Ночь кино-2018» в ГЦСИ в составе РОСИЗО пройдёт круглый стол «Документалистика? Способы работы с реальностью». Участники события – молодые российские художники и режиссеры – обсудят свои способы работы с документальным материалом.

Анна Ротаенко – художница, куратор. Часто обращается к личным историям, двигаясь от частного к общему, где общей становится тема уязвимости человека, принадлежащего к дискриминируемым сообществам, включая художественное. Немаловажной частью высказывания становится текст, а основными средствами репрезентации - видео, инсталляция и перформанс. Работы исследуют городскую среду и ее медиа, включают апроприацию элементов попкультуры и такие инструменты, как приложения, компьютерные игры, сонграйтинг и пр.;

Екатерина Логинова – режиссер, участница Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, участница проекта Электротеатра Станиславский Панк Макраме "Орфические игры", снимает кино на телефон, экспериментирует на границе между документальным и игровым кино;

Александр Рожков – выпускник философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова в 2015 году, в настоящее время аспирант 3-его курса того же университета, кафедра философии политики и права. Работал в качестве журналиста, редактора, копирайтера в ряде газет, интернет порталов и культурных учреждений. Режиссер документального фильма «Ильненков».

Модератор:

Дарья Ревина – художница, оператор-монтажер отдела медиатека ГЦСИ в составе РОСИЗО.

Видеоработы для обсуждения будут предоставлены с согласия авторов:

Анна Ротаенко «Real Weapon»
Главный герой похож на Данилу Багрова «от искусства» (он же - утрированное альтер-эго автора). Если брать фабулу поиска силы, то он, как и персонаж Бодрова, стремится вырваться из лживой двойственности, в данном случае - искусства в эпоху капитализма. Это типичный представитель прекариата с присущей этому состоянию беспомощностью и романтизмом. Настоящее искусство, как и настоящее оружие, может создавать только такую коммуникацию, которая включает реальное изменение мира участников; таким образом разрывая логику капиталистического производства. Перевод реальных ситуаций в игровой мир, аналог капиталистической системы (в данном случае – художественной) иллюстрирует ситуацию замыкания критической рефлексии в вакууме эскапизма, до тех пор, пока не происходит прямого действия. Жанр «машинима» отвечает DIY-принципам производства из тех средств и медиа, которые есть в наличии в данный момент. Сюжет структурирован на части по аналогии с программой 12 шагов, только в этой версии зависимость заменил капитализм, а искусство оказалось на месте бога.

Александр Рожков «Ильенков»
Документальный фильм "Ильенков" посвящен биографии и теоретическому наследию Эвальда Ильенкова – фигуры, без которой невозможно представить историю советской философии второй половины ХХ века и судьбы советской интеллигенции этого периода. Как теоретик Ильенков оказал значительное влияние на отечественную школу реабилитации и обучения людей с сочетанными нарушениями зрения и слуха, а на практике – стал одним из важнейших участников т.н. «Загорского эксперимента», цель которого состояла в доказательстве полной обучаемости людей с потерей слуха и зрения и возможности прохождения ими программы высшего образования наравне со зрячеслышащими.
В результате этого уникального проекта четверо воспитанников Загорского детского дома-интерната для слепоглухих детей были подготовлены к поступлению в МГУ и благополучно его закончили.

Николай Смирнов «Perevalnoe and the military style of Contemporaneity»
Военная история села Перевальное в Крыму, в котором в советское время находился «165-й учебный центр» по подготовке бойцов национально-освободительных движений Африки и Азии. Характер военных практик, связанных с Перевальным, от размещения здесь первых советских ядерных ракет в 1959 до событий 2014 года, связывается в фильме со сменой военного стиля современности.

Катерина Карамазова «Выгыргын».
Вагыргын в переводе с чукотского означает как «существование, житьё», так и «происшествие, событие». В своих путешествиях по Чукотке художница пыталась найти ответы на экзистенциальные вопросы о жизни, смерти и любви к родине. Ответить на них, оперируя логикой или другими средствами ума невозможно, поэтому Екатерина обращается к более глубоким слоям психики, которые еще помнят десятки тысяч лет без цивилизации. Ее друзья авантюристы, охотники, бродяги и золотоискатели расскажут зрителю о своем житии сами, через череду вагыргын то есть событий и происшествий. Задуманное в форме иммерсивной инсталляции, видео погружает зрителя в шаманское путешествие по нижнему миру. Суровый нарратив, звучащий на фоне прекрасного рассвета, напоминает нам о двойственности бытия, наполненного неоднозначностью и противоречиями. Голоса звучат сквозь время и пейзаж, безлюдную тундру, не меняющую свой облик уже больше 10 000 лет, и сливаясь с плеском озера, горловым пением и музыкой, создают магический реализм этого места и этого способа существования.

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]