Выставка «Спасибо, пожалуйста, извини»Выставка 09.06 - 22.07.2018 Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» представляет стратегический проект 6-ой Московской международной биеннале молодого искусства – выставку:
СПАСИБО
Выставка «Спасибо, пожалуйста, извини» — один из двух стратегических проектов Московской международной биеннале молодого искусства, проект-финалист, выбранный для реализации и показа в ходе открытого конкурса кураторских заявок.
Тема 6-ой биеннале молодого искусства звучит как «Абракадабра» и отражает новое качество жизни современного человека, в которой сегодня размываются границы между частной, профессиональной и общественной сферами: «Название “Абракадабра” — отсылка к древнему заклинанию и одновременно к одноименному диско-хиту Стива Миллера, популярному в восьмидесятые. Это метафора танцпола, постоянного присутствия, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом» — объясняет куратор. Мотивы поведения современного человека трудноразличимы — действуем ли мы по собственной воле, следуя принципу удовольствия или в соответствии с навязанными нам директивами? По замыслу организаторов «Абракадабра» — именно то «волшебное слово», кнопка, которая обладает свойством запускать важные действия и процессы. «Спасибо, пожалуйста, извини» – волшебные слова, которые действуют не только в сказках, но и в реальной жизни между обычными людьми. Куратор стратегического проекта Женя Чайка предложила собственное прочтение темы, развернув её в область личного: дома, общения внутри семьи и пары или нескончаемого диалога, который человек ведет сам с собой. Женя Чайка: «''Нужно сказать волшебное слово'' — эта нехитрая формула сообщает, что есть возможность договориться, найти общий язык, в котором встречаются интересы и возможности разных людей. «Волшебные слова» приходят из мира детства как способ преодолеть тотальный человеческий эгоизм и как приемлемый шаг к примирению. Идут годы, и хрупкая лингвистическая сетка дополняется жестами и знаками. В своем кураторском высказывании Женя Чайка конструирует мир, в котором все настроено на глубокое взаимодействие. Выставка объединяет работы молодых художников из Екатеринбурга, Москвы, Калуги, Новосибирска, Иркутска, США, Финляндии и Бельгии. За «волшебные слова» в ней отвечают Тимофей Радя, Зое Бурнет и Александр Баженов, Лена Шубенцева и дизайнер Ирина Котюргина, за тот мир, который они создают между людьми — Евгения Мачнева, Владимир Марин, Ариан Лозе и Евгений Гаврилов, работы Татьяны Ахметгалиевой, Нины Бисяриной, Анни Пуолаке и Яакко Палласвуо рассказывают о том, что происходит, когда этот мир рушится, а Андрей Сяйлев, и Елена Аносова демонстрируют нам его руины. Экспозиция символически воссоздает пространство дома, в котором читаются спальня, гостиная, кухня, коридор, чердак. Двигаясь по кругу, зритель должен самостоятельно определить место старта, полагаясь на собственные ощущения и интуицию. Так, в авторской анимации «Праздник» Нины Бисяриной и в видео «Пир» Арианы Лозе пространства дома не реконструированы напрямую, но демонстрируется их предназначение. Здесь есть и закутки, которые работают деструктивно, разрушая мир и покой: глядя на «Карту» Андрея Сяйлева, мы теряем ориентиры. Серия документальных фотографий Елены Аносовой «Polite fish» — метафора того, как на первый взгляд несовместимые вещи могут существовать в едином пространстве. Следуя логике дома, мы поднимаемся на второй этаж, условный второй ярус кровати, где можно буквально читать сны. Напротив Евгений Гаврилов создает тотальную инсталляцию «Центр скуки»: идеальный чердак, где годами складируется ненужное и проходит время в мечтах о самом сокровенном. На выставке зрителю предлагается прочитать чужие сны и написать собственные, предложив их к прочтению. Все в экспозиции предполагает самостоятельные действия посетителя: даже экспликации существуют в формате Print-on-demand — печати по требованию; зритель прочтет текст-объяснение, только если он ему действительно нужен. Забегая вперед в размышлении о том, как «волшебные слова» проявляют себя в пространстве цифровых взаимодействий, куратор подчеркивает, что все высказывания художников преимущественно «аналоговые» по своей природе и будут столь же актуальны даже в мире, где «Гугл» будет вынужден доставлять свои сообщения пневмопочтой. Кроме, пожалуй, работы Зое Бурнет, синтезирующей паттерн узора обоев из эмодзи.
|
|