4-Я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Биеннале

14.09 - 12.11.2017

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Учредитель: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе Государственного музейно-выставочный центра «РОСИЗО»

Соучредители: Правительство Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга

Организатор: Уральский филиал Государственного центра современного искусства в составе «РОСИЗО»

Соорганизатор: Центр поддержки и развития современного искусства «ЗА АРТ»

Генеральный партнер: компания PRINZIP

Стратегический партнер: Государственная корпорация Ростех

Комиссар биеннале: Алиса Прудникова

Куратор основного проекта 4-й Уральской индустриальной биеннале: Жоан Рибас (Португалия)

Место проведения: Екатеринбург и города Уральского региона

14 сентября открывается для публики Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших в России международных проектов в области современного искусства. Биеннале предлагает новый вектор развития территории, использует искусство как актуальный ресурс и делает индустриальную специфику Урала постоянной темой этого культурного проекта, что позволило ему занять уникальное место в международном биеннальном движении.

Экспозиция основного проекта 4-й Уральской индустриальной биеннале будет представлена на площади более 6 500 квадратных метров в бывшем здании Уральского приборостроительного завода в самом центре Екатеринбурга. География масштабного проекта включает в себя 27 городов, привлекает свыше 70 художников из 23 стран, задействует 20 площадок по всему Уралу в параллельной программе. Протяженность маршрутов программы арт-резиденций составит 19 000 километров. Запланировано более 100 часов образовательной и интеллектуальной программы.

Тема этого года — «Новая грамотность» — посвящена труду и досугу недалекого будущего и предвосхищает изменения, которые в ближайшее время произойдут в общественной, экономической и культурной сферах.

В основном проекте представлены работы авторов разных поколений и направлений, от ранних киноэкспериментаторов до актуальных медиа-арт художников. В программе арт-резиденций примут участие художники из Финляндии, Мексики, Швейцарии и России. Их работы можно будет увидеть на Сысертском фарфоровом заводе, Белоярской атомной станции и других индустриальных центрах, многие из которых впервые открывают двери для посетителей. Швейцарский художник Руди Дессельер уже 15 лет исследует металл как источник звука. Специально для биеннале он создаст пространственную инсталляцию совместно с Кыштымским медеэлектролитным заводом в усадьбе Демидовых. Знаменитый мексиканец Гектор Самора совместно со Свердловской железной дорогой и заводом «Уральские локомотивы» представит саунд-перформанс с участием работников РЖД. Ханналеена Хейска из Финляндии покажет объектно-графическую инсталляцию с использованием древесного угля и предметов, найденных в помещениях Приборостроительного и Сысертского заводов. Нина Бисярина построит тотальную инсталляцию с плавающими островами, основанную на её детских воспоминаниях, дополненную анимационным фильмом. Художница Женя Мачнева с помощью техники шпалерного ткачества, создаст текстильную копию Каслинского павильона – единственного в мире архитектурного сооружения из чугуна.

Параллельная программа объединяет культурные институции Екатеринбурга и Уральского региона. 23 независимых проекта развивают тему «Новая Грамотность» и разрабатывают проблематику развития городской среды в индустриальный и постиндустриальный периоды, ее преломления в художественных практиках и судьбах как местных, так и зарубежных авторов. Одна из самых заметных экспозиций “Приручая пустоту. Современное искусство Урала” после Индустриальной биеннале будет представлена в ГЦСИ в Москве.

В этом году важной частью проекта станет Университет Биеннале. Университет начинает работу с Симпозиума, проходящего в лекционном зале Приборостроительного завода в дни открытия, 13-16 сентября. Цель – познакомить аудиторию с новинками технологического мира и тем, как они трансформируют повседневность; в фокусе будут новые технологии, промышленный дизайн, цифровое гуманитарное знание, спекулятивная архитектура и философия техники.  Среди спикеров: Герт Ловинк (Амстердам) – профессор медиа-теории Европейской высшей школы, создатель концепции «тактических медиа», Ирина Аристархова (Мичиган) –  старший преподаватель школы Искусства и Дизайна STAMPS, специалист по гендерным исследованиям, Лев Манович (Нью-Йорк) – профессор Городского университета Нью-Йорка, директор Cultural Analytics Lab, один из ведущих мировых теоретиков цифровой культуры, включенный в список «50 людей, создающих будущее» по версии журнала The Verge.  Записи лекций и архивы с презентациями участников будут доступны для широкой публики — на сайте Симпозиума: http://symposium.uralbiennale.ru/

Акцент мероприятий образовательной программы принципиально сделан на практике со-участия - зритель из пассивно воспринимающего информацию слушателя превращается в создателя новых смыслов и интерпретаций.

23-24 октября состоится международный форум «Культура как предприятие» при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.  Форум соберет вместе кураторов, создателей культурных центров, топ-менеджеров сферы культуры и учёных, занимающихся полевыми исследованиями в области культурной экономики. Зарубежные и российские спикеры, от архитекторов до экономистов, поделятся полезными кейсами и методами, удобными для использования в региональном культурном управлении. Выступит Николя Буррио, легендарный французский куратор, создатель «эстетики взаимодействия» и со-основатель Palais de Tokyo, сейчас занимающийся созданием Центра современного искусства в городе Монпелье. С Keynote-докладом выступит Энди Прэтт, со-автор первого аудита культурных инициатив Лондона, создавший методологию оценки «культурной экономики», которой пользуется Комиссия ООН по торговле и развитию. Опытом создания музея поделится Ксавье Декто, хранитель Искусства и дизайна в Национальном музее Шотландии, запускавший филиал Лувра в городе Ланс и руководивший им в течение 5 лет. О неформальных культурных экономиках российских регионов расскажет Виталий Куренной, основатель и руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ, Москва. Цель каждого доклада — представить методы и кейсы, применимые в локальном контексте; цель форума — обсудить режимы взаимодействия бизнесов с формальными и неформальными культурными агентами.

Официальный сайт биеннале: www.uralbiennale.ru

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]