ВИЗУАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ В ДИАЛОГЕ С НАУЧНЫМ СОЗНАНИЕМ

Встреча с художниками

13.01.2015, 19:30 вторник

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Контекст визуального]

Площадка: Государственный центр современного искусства, Малый зал

Участники: Виталий Пацюков, Анна Романова, Виктор Солоненко, Андрей Толстой, Андрей Хржановский

Визуализация феномена научных парадигм и категорий является одной из самых интересных проблем современного искусства. Она проходит сквозной нитью в истории культуры, начиная с «визуальной механики» Леонардо Да Винчи, кеплеровских астрономических систем, обнаруживая особую напряженность в культуре авангарда (в образах Франсиса Пикабиа и Марселя Дюшана) и завершаясь в визуальном фиксировании понятийных процессов концептуализма.

В программе вечера: рассмотрение визуальных стратегий Юло Соостера, пионера московской интеллектуальной школы, в контексте отечественной и европейской иллюстрации научных систем; анализ диалога визуальной драматургии журнала «Знание – Сила» и европейского издания «Леонардо»; демонстрация фильма Андрея Хржановского «Стеклянная гармоника», в котором визуализация киноформы была осуществлена художниками Юло Соостером и Юрием Соболевым.

Фильм «Стеклянная гармоника» в современной художественной критике превращается в своеобразную модель взаимоотношений понятийных и чувственных систем актуальной культуры.

Вход свобобный

 

***
А. Хржановский. «Стеклянная гармоника». 1968
Кадр из мультипликационного фильма
Предоставлено автором

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]