ЕКАТЕРИНА ДЕГОТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО С ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Лекция

11.09.2014, 19:30 четверг

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [История и теория современного искусства]

Площадка: Государственный центр современного искусства, Малый зал

Координаторы: Елизавета Величко, [Ирина Бородина]

Участник: [Екатерина Дёготь]

Организатор: Гете-Институт в Москве

Соорганизаторы: ГЦСИ, MMOMA

 

В рамках цикла лекций Гете-Института в Москве «Что такое хорошо… в искусстве»

Когда требование художественного качества выступает как реакционное? Можно ли еще пользоваться этим понятием? Кто принимает решение о качестве? Какой критерий следует положить в основу этого решения?

На эти вопросы постарается дать ответ Екатерина Деготь, известный куратор, критик и теоретик искусства, художественный руководитель Академии мирового искусства в Кельне, профессор Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.

«Традиционное представление о качестве как о соответствии четким академическим или техническим критериям наталкивается на выдвинутое авангардом представление об искусстве как о жесте выбора. Как бы технически плохо ни было сделано то или иное произведение, художник всегда может заявить, что это было сделано «сознательно». Качественным нам кажется то, что является «интересным», то есть предоставляет выбор, отличающийся от других выборов. Но как можно избежать, с одной стороны, формалистского понимания качества как «достижения», которое только фиксирует сложившиеся гегемонии, и, с другой стороны, псевдодемократического релятивизма, утверждающего, что все есть «вопрос вкуса»? Как мы можем опознать качество, которое соответствует представлению об освободительной роли искусства?» (Екатерина Деготь).

Лекция продолжает проект московского Гете-института «Что такое хорошо… в искусстве», задуманный и реализуемый с октября 2013 до октября 2014 г. в сотрудничестве с Государственным центром современного искусства и Московским музеем современного искусства. Серия лекций известных теоретиков и практиков современного искусства демонстрирует различные подходы к проблеме определения качества искусства и формированию критериев его оценки.

Деготь Екатерина Юрьевна, новейшие кураторские проекты: «Понедельник начинается в субботу», Первая Бергенская ассамблея, Берген, Норвегия, 2013 (с Давидом Риффом); «Искусство после конца света», дискуссионная платформа Первой Киевской международной биеннале современного искусства Arsenale, 2012; «Аудитория Москва» в сотрудничестве с Музеем современного искусства Варшавы, Москва, 2011 (с Иоанной Мытковской и Давидом Риффом) . Одна из авторов и составителей книги Post-Post-Soviet?: Art, Politics and Society in Russia at the Turn of the Decade (Chicago University press, 2013).

 

Вход свободный


***
Екатерина Деготь. Фото: Татьяна Либерман © Екатерина Деготь

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]