НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕЙЗАЖА

Выставка

08.07 - 17.07.2014

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Контекст визуального]

Площадка: Государственный центр современного искусства, Малый зал

Кураторы: [Владислав Ефимов], [Алия Бердигалиева]

Координаторы: [Борис Клюшников], [Анастасия Козаченко]

 

Участники: Алиса Бекетова, Светлана Сергеева, Полина Козлова, Мария Рожкова, Тарабрина, Евгения Чапайкина

Открытие: 8 июля, 19.00

 

Серия выставочных проектов в ГЦСИ представляет результат работы студентов и выпускников Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.
Во время проведения Биеннале молодого искусства друг за другом пройдут две выставки «Необходимость пейзажа» и «Modus operandi». Они не входят в программу биеннале, но задачи проектов созвучны: знакомство зрителя с молодым современным искусством.

 

Жизнь за фотообоями

Однажды в кузнечном производственном корпусе я – в то время конструктор на заводе, – наткнулся на уголок психологической разгрузки. То была маленькая комната, наполненная звуками леса, щебетом птиц и шуршанием неведомых дружелюбных зверушек. Стены были заклеены фотообоями, на которых, с присущим советскому времени плохим качеством, изображались среднерусские пейзажи: поля, леса, голубое небо. Рабочий человек, оставивший на короткое время паровой молот, садился в кресло и психологически разгружался, получал успокоение.

Странная вещь дистанция. Вот я сижу, смотрю на фотообои и представляю себе за опушкой леса волшебное и сонное бытование натуры. Спокойствие, тишина перегноя, чириканье безобидных животных... На самом деле, за стеной с наклеенным пейзажем – грохот, брызги раскалённой окалины, битва за железный урожай. За стеной – главное: работа, выделка готовой продукции, все то, что нужно тебе больше, чем этот растительный вечный покой. За пейзажем неизменно находится пространство, наполненное только твоим особым смыслом.

Затевая выставку «Необходимость пейзажа», я представлял себе ученический эксперимент над ландшафтом, который с помощью фотографии можно деконструировать, препарировать и исследовать с визуальной, исторической или социальной точки зрения. Эта задача так и не была выполнена. Получилось, что пространство за фотообоями создало себя само, наполнилось, как маленькая шкатулка, всякими занятными вещами, представляющими ценность для авторов – маленькими личными интересами. Получилась выставка, где можно умолчать общие вопросы, а просто проткнуть фотообои любопытным носом и посмотреть на нечто очень маленькое и невероятно важное, касающееся всех нас.

Владислав Ефимов

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]