Сергей Шутов. Контейнеры, пакеты, цистерны, мемории

Выставка

09.08 - 08.09.2013

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Коллекции]

Площадка: Мансарда ГЦСИ (Зоологическая ул., д. 13, стр. 1)

Кураторы: [Ирина Горлова], [Сергей Шутов]

Координаторы: [Екатерина Ефимова], [Наталия Герасина]

Участник: [Сергей Шутов]

Сергей Шутов. Без названия. 1984-2012. ©Сергей Шутов

 

Выставка произведений из коллекции автора

В рамках: [VII Фестиваль коллекций современного искусства]

Открытие: 8 августа, четверг, 18.00                                                                                Фото с открытия

Для посетителей

Вход свободный

Каждый четверг, 19.00, экскурсия по выставкам фестиваля (кроме выставки "Рисунки поэтов" в Государственном литературном музее)

Участвуйте в сентябрьском конкурсе ГЦСИ!

 

«Выставка посвящена избирательности памяти и сосуществованию документа и художественной реальности. Именно тут, в описании приватных практик, влияющих на последующее развитие цивилизации, проявляется истинная, неоспоримая история мира». Таким текстом Сергей Шутов предваряет выставку своей коллекции, ради которой ГЦСИ открывает двери Мансарды Дома Поленова, бывшей в начале 2000х годов одной из самых оживленных площадок художественной жизни Москвы.

Путь художника Сергея Шутова, по его собственному определению: «сияющий киберпанковский футуристический архаизм», направляемый попытками описать вечное «изумление перед миром». Это увлечение реальностью, не только в ее современных проявлениях, стало причиной одной из граней личности Шутова, – страсти к коллекционированию. Его нельзя назвать коллекционером в точном и чистом понимании этого слова – он не интересуется никаким определенным периодом, равнодушен к чистоте жанров, периодов и техник, собирает саму реальность. Поэтому в сундуках Сергея Шутова одновременно хранятся собственные и чужие произведения искусства, которые со временем становятся объектами настоящей охоты за «антиквариатом»: например, ранние работы Тимура Новикова, музыкальные диски и предметы «дизайна» 1960-80х годов, вроде настольных скульптур, ламп или пепельниц с атрибутами великих свершений СССР. В шутовской коллекции нашли себе место и газеты, содержащие самую разную информацию – от сообщений о полетах Гагарина и Терешковой до некрологов времени чехарды «генсеков» и ежегодных похорон на Красной площади, а также диковинных образцов «свободной прессы» 1990-х.

Этот удивительный архив художник впервые выставляет на обозрение публике, стряхнув пыль со старых объектов и создав на их основе пространственные коллажи, разместившиеся на позаимствованных из тех же советских времен информационных стендах. Шутов убежден: «Стенгазета, уравненная в правах с книжной полкой, украшенной фарфоровыми статуэтками и детскими фотографиями, становится источником истинной, отобранной и отфильтрованной информации… Имплантируя истинные и ложные воспоминания в память перцепиента, демонстрируя оригинальные и препарированные документы, видео, объекты, скульптуры, рифмующиеся с художественными объектами, апроприированными и вновь созданными, мы уравниваем реальные события с еще более реальными, спровоцированными индуктором. Так искусство побеждает историческую амнезию и утверждает новое время множественности артифицированных событий».

 

Сергей Шутов (1955 год, Потсдам) – живописец, график, автор объектов и инсталляций, видеохудожник. С середины 1970-х до начала 1980-х годов работал грузчиком и лаборантом в Музее Востока, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в зоопарке, читал лекции в Московском планетарии.

В 1978 году вступил в Московский городской комитет графиков. С 1987 года – член одного из первых альтернативных творческих объединений в Москве – "Эрмитаж" и ленинградского «Клуба друзей Маяковского». Стал первым академиком «Новой академии всяческих искусств» (Москва – Ленинград). Всеобщее признание пришло к Шутову после 17-й молодежной выставки в 1986 году, на которой он представил работу, ставшую «визитной карточкой» искусства 1980-х, – картину «Барсучонок больше не ленится». В 1987 году участвовал в съемках кинофильма "Асса" как актер и художник. В 1993 году основал Институт технологии искусства, стал его президентом. Сотрудничал с радиостанцией 106,8 (Радио Станция), был первым ви-джеем в России (клуб "Птюч"). В 1994 году руководил практическими занятиями Московской художественной лаборатории новых медиа. Музыкант, участник концертов группы "Популярная механика", автор саундтрека к фильму "Кабинет доктора Калигари" (совместно с Тимуром Новиковым). В 2001 году представлял Россию на 49-й Венецианской биеннале (инсталляция "Абак"). В 2002 году был номинирован на Государственную Премию России. Живет и работает в Москве.

При поддержке:

Информационная поддержка:

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]