В сторону медитации

Концерт

06.12.2012, 19:00 четверг

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Контекст визуального]

Площадка: Театр «Школа драматического искусства»

Кураторы: [Виталий Пацюков], [Евгения Розанова]

Участники: [Татьяна Гринденко], ["Opus Posth" ансамбль], [Владимир Мартынов]

Ансамбль Opus Posth.

Организаторы: ГЦСИ, Театр Школа Драматического Искусства

Концерт ансамбля Opus Posth., организованный в рамках общей программы празднования столетия Кейджа, станет важным ее событием. Opus Posth исполнит произведения Мортона Фелдмана, друга и соратника Кейджа.

Слушатели смогут всесторонне представить исторический и духовный контекст, в котором формировался композиторский метод. В квартетах и квинтетах Мортона Фелдмана заложены такие музыкальные мотивы, которые приводят в состояние медитации и побуждают к внимательному созерцанию каждой музыкальной единицы.

На вечере также прозвучит оммаж Джону Кейджу в авторском исполнении Владимира Мартынова.

Стоимость билетов: 400-1000 рублей. Билеты в кассе ШДИ

Адрес театра Школа Драматического Искусства: ул. Сретенка, 19/27, зал «Манеж»

 

***

Мортон Фелдман – один из выдающихся американских композиторов современности, друг и соратник Джона Кейджа, создатель принципиально новых областей в стратегиях минимализма. В произведениях Мортона Фелдмана заложены такие музыкальные формы, которые приводят слушателя в состояние медитации и побуждают к внимательному созерцанию каждой музыкальной единицы. В программу включена легендарная композиция Мортона Фелдмана для фортепиано и струнного квартета.

 

Владимир Мартынов - композитор, теоретик музыки, исследователь древних религиозных песнопений, автор книги "Конец эпохи композиторов". С его именем связаны постановки ПЛАЧ ИЕРЕМИИ, СМЕРТЬ ДИКОГО ВОИНА и ИЛИАДА. ПЕСНЬ XXIII.

 

 

 

 

 

 

 

Ансамбль Opus Posth. был организован Татьяной Гринденко в 1999 году, в его основу была положена концепция Владимира Мартынова. Музыканты Opus Posth. пытаются создать новую музыкальную ситуацию и новое пространство музицирования, оперируя с некомпозиторскими традициями (архаическим фольклором, григорианским и византийским распевами) на основе последних композиторских методик (репетитивность, новая простота). Музыканты привносят элементы сакральности и ритуала в светский концерт, что меняет взаимоотношения публики и исполнителей, делая и тех и других участниками особого действия.

Джон Кейдж - пионер авангардной музыки 20 века, оказавший значительное влияние на самые разные пласты музыкального искусства. Его композиции включают в себя элементы шума и тишины, в них используются естественные, природные звуки, обширно применяется алеаторика (случайные созвучия). Также используются необычные источники звука и методы его извлечения. Камни, ветки, листочки, погремушки, «подготовлённое фортепиано» (со ввёрнутыми шурупами между струн), приёмники, воспроизводящие случайные радиоволны — всё это формирует звучание произведений Кейджа.

«Если я чем-то хорош, то вот чем: изобретением способов делать что-то нетрадиционным способом»

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]