Антони Мунтадас. Внимание: восприятие требует соучастия

Выставка

02.12 - 25.12.2011

Facebook Вконтакте Twitter pinterest google+

Программа: [Сотрудничество]

Площадка: Государственный центр современного искусства, выставочный зал

Куратор: [Дарья Пыркина]

Участник: [/ Antoni Muntadas Антони Мунтадас]

On Translation: El Aplauso, 1999
Lugar de la fotografía: 2005, 51ª BIENAL DE VENECIA
Fotografía: Claudio Franzini
©Muntadas

Антони Мунтадас – один из самых известных в мире современных испанских художников, лауреат премии Веласкеса, представлявший в 2005 году Испанию на Венецианской биеннале. Выставка позволит российскому зрителю познакомиться с произведениями Мунтадаса, созданными в разные годы, а также впервые увидеть специальный проект художника, выполненный для московской выставки.

Антони Мунтадас (Барселона, 1942) – один из первых художников, обратившихся к использованию новых технологий в визуальном искусстве и художественному освоению виртуального пространства. Проблематика, с которой работает художник на протяжении многих лет, – критическое переосмысление идеологий, исторической памяти, структур политической власти, культурной индустрии, различных социальных контекстов, взаимодействия публичного и приватного пространств. Мунтадас определяет свою художественную позицию как «переводчика образов того, что происходит в современном мире», стремящегося «выявить то, что чаще всего остаётся невидимым».

Выставка Мунтадаса имеет двухчастную структуру. Демонстрацию его нового проекта из серии «В переводе. Режим ожидания», созданного специально для Москвы и о Москве, сопровождает показ его работ разных лет. На выставке представлены проекты 1970-1990-х гг. (Последние десять минут/The Last Ten Minutes – II, 1977, Видео – это телевидение?/Video is Television? 1989, Проект лимузин/The Limousine Project», 1990, Портрет/Portrait, 1994, Сиеста/La Siesta, 1995 и другие), а также серия работ последних лет, объединенная названием «О переводе» (“On Translation”). Цикл «О переводе» посвящен переосмыслению и интерпретации социальных, политических, культурологических процессов. Цель этого проекта – привлечь внимание зрителя к наиболее острым проблемам и конфликтным явлениям современной действительности.

Cозданная специально для московской выставки серия фотографий «О переводе: В ожидании: Москва» (“On Translation: Stand by: Moscow”) продолжает цикл проектов «Режим ожидания», реализованных автором в различных точках земного шара. Подсматривая за людьми, толпящимися или выстраивающимися в линию в ожидании чего-то, художник исследует, по его собственным словам, «современные городские ритуалы». Трансформацию такого уникального социокультурного явления, как советская и постсоветская очередь, Мунтадас прослеживает на материале архивных фотографий, играющих в проекте не менее важную роль, чем натурные съемки.

Название выставки, повторяющее слоган одной из работ художника, подчеркивает, что проекты Антони Мунтадаса требуют от зрителя не пассивного наблюдения, а пристального внимания, критического подхода и соучастия.

Открытие: 1 декабря, 19.00

Организаторы: Государственный центр современного искусства, студия Антони Мунтадаса
Под патронажем: Министерство культуры Российской Федерации
При поддержке: Посольство Испании в России, Институт Сервантеса в Москве
Информационная поддержка: ArtInfo, Новая газета

 

2014предыдущий месяцследующий месяц
Instagram
Facebook
Вконтакте
Instagram
Foursquare
Twitter
Теории и Практики
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
В рамках выставки «Внимание: восприятие требует соучастия»

Мастер-класс

[Все события и проекты] 

 
Москва, ул. Зоологическая, 13. +7 (499) 254 06 74  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]