ноябрь 2019

АФИША АРСЕНАЛА. НОЯБРЬ 2019

ВЫСТАВКИ

До 23 февраля 2020
Выставка «Единомышленники» | 0+

«Единомышленники» — экспериментальный выставочный проект, придуманный командой Музея современного искусства «Гараж» в 2016 году. Это выставка-конструктор: ее общий облик и сценарий проживания для зрителей каждый раз является результатом совместной работы профессиональных кураторов, коллекционеров, предоставляющих свои произведения искусства, и представителей сообщества преданных зрителей, сложившихся вокруг институции.

После Москвы, летом 2017 года, проект был показан в Екатеринбурге. В Нижнем Новгороде он фактически пересобирается заново, обретая форму в ответ на запросы институции и ее единомышленников. В процесс создания выставки была включена рабочая группа из пяти посетителей Арсенала, нашедших здесь пространство для самореализации, социализации и внутреннего роста через узнавание современного искусства. Юлия Кремнева, исполнительный директор межрегиональной благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих»; Светлана Журавлева, смотритель в Арсенале и пенсионер; Екатерина Крылова, участница инклюзивных проектов, связанных с театром; Евлад, бывший бариста кафе Арсенала и шеф-повар; и Андрей Савушкин, руководитель молодежного сектора регионального отделения Всероссийского общества глухих, — принимали участие в каждом этапе выставки, от отбора произведений до архитектурного решения.

В результате в двух залах появился «двор», который, как в детстве, обещает защищенность для любого исследователя нового, желающего расти, и одновременно манит простором для поиска себя. Произведения в нем — это окна в необъятный мировой контекст идей и знаний, сформированных ключевыми зарубежными художниками второй половины ХX–XXI веков, а также повод побыть вместе и пообщаться. В экспозицию войдут отобранные в частных коллекциях произведения Маурицио Каттелана, Марка Куинна, Роба Пруитта, Нео Рауха, Роберта Раушенберга, Луиз Буржуа, Мелвина Моти, Джеймса Розенквиста.

Расписание публичной программы к выставке «Единомышленники».

До 23 февраля 2020
«Ателье рисовальщика» | 0+

в рамках программы «Графический кабинет»

Выставка трёх художников — Александра Константинова, Владимира Наседкина и Татьяны Баданиной, — интересующихся «чистой формой», продолжающих традиции беспредметников и «формалистов» — и при этом авторов глубоко современных. У каждого из них — свой мотив, свой почерк.
Художники представлены на выставке как монументальными объектами, так и миниатюрами: набросками, рисунками, гравюрами, шелкографиями.
А на экранах демонстрируются их инсталляции, объекты, архитектурные и ландшафтные работы.
Куратор: Евгений Стрелков.

До 23 февраля 2020
«Ноша» | 0+

«Ноша» — новая инсталляция нижегородского художника Андрея Оленева, созданная специально для выставочных пространств Арсенала. Сам автор определяет жанр своего произведения как «философскую притчу с нерешенной задачей». Главным героем этой притчи оказывается сам зритель, которому предстоит не только встретиться с масштабным пространственным воплощением сюжетов из живописи Андрея Оленева, но и вступить с ним во взаимодействие. Традиционные для художника архаичные материалы и образы будут дополнены на выставке звуковыми и световыми технологиями.

Куратор: Алиса Савицкая.

С 10 ноября в пространстве выставки «Ноша» проходят спектакли Льва Харламова. Расписание показов: 10 ноября (вс.) - 14:00, 12 ноября (вт.) - 18:30, 19 ноября (вт.) - 18:30, 23 ноября (сб.) - 13:00, 24 ноября (вс.) - 14:00, 30 ноября (сб.) - 13:00, 3 декабря (вт.) - 18:30.

На 18.11 запись на все сеансы закрыта. Об освободившихся местах уточняйте по номеру телефона 422-45-54.

В эти дни выставка «Ноша» за два часа до показа, во время и 30 минут после показа, работает только для зрителей спектаклей. Правое крыло, 1 этаж.

До 8 декабря 2019
Extemporary: искусство вне времени | 12+

Выставка «Extemporary: искусство вне времени» собрана датским куратором специально для двух российских музеев — Волго-Вятского филиала ГЦСИ в составе РОСИЗО (Арсенал, Нижний Новгород) и музея современного искусства «ПЕРММ» (Пермь). Экспозиция включает произведения современных художников из Дании и России — масштабные инсталляции, скульптурные и видеоработы, посвященные природе меняющегося мира и новому ощущению времени.

Время работы выставок: вт. — вс., 12:00–20:00.
Стоимость билетов: 200 руб., льготный — 100 руб.
Каждую среду вход на выставки свободный.

Публичная программа выставки «Единомышленники» | 0+

13 ноября, 19:00. Открытое занятие «Особенности проведения экскурсий для людей с инвалидностью».
Занятие ведет председатель НРОО культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур» Буланов Андрей Сергеевич.
Левое крыло. Лекторий.

20 ноября, 18:00. Показ фильма «Маурицио Каттелан: «Ушел, скоро буду».
История успеха «провокатора, шутника и трагического поэта нашего времени».
Фильм режиссера-документалиста Моры Аксельрод, долгое время работавшей репортером в различных горячих точках, рассказывает историю успеха итальянского художника Маурицио Каттелана (род. 1960), являющегося, по словам куратора Нэнси Спектор, «провокатором, шутником и трагическим поэтом нашего времени». В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки Каттелана «Всё» в нью-йоркском Музее Соломона Р. Гуггенхайма в 2011 году, где все произведения художника были смонтированы на общей подвесной конструкции, занявшей атриум знаменитой постройки Фрэнка Ллойда Райта. Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура папы римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), часто становившимися предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг художника и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».
Показ фильма с субтитрами и тифлокомментарием.
Левое крыло. Киноконцертный зал.

27 ноября, 18:00. Битва интерпретаций на выставке «Единомышленники».
Что хотел сказать художник? И что вижу здесь я? Попробуем ответить на вопросы все вместе в формате шоу, в котором участником может стать каждый. В центре внимания произведения «Страус» Маурицио Каттелана и «Разрушение молодит» Клэр Фонтен.
Событие сопровождается тифлокомментариями.
Правое крыло, выставочные залы.

Вход на события публичной программы свободный. 

АРСЕНАЛ, ФЕСТИВАЛИ.

Фестиваль «День жизни в Баухаусе»
3 ноября (вс.) 2019
в рамках всероссийской акции «Ночь искусств»

2019 году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухаус исполняется 100 лет. Баухаус известен широкой публике как явление в дизайне и искусстве, определившее лицо XX–XXI веков. В «Ночь искусств» мы предлагаем вернуться на сто лет назад в школу Баухаус и создать вАрсенале атмосферу кампуса, дух места, и рассказать о необычном процессе обучения. В программе фестиваля: фотовыставка, фильм и лекции о легендарной школе, программа мастер-классов для всей семьи, подборка книг «Что читали архитекторы Баухауса?» и, конечно же, музыка.

Кинопрограмма из архива Гёте-института
13:00–15:00.
Киноконцертный зал.
Документальный фильм «Баухаус. Модель и миф» (2010).

Лекционная программа
12:00–19:30. Киноконцертный зал.
12:00. Лекция куратора и велопутешественника Александра Григорьева «Велопутешествие по местам Баухауса».
15:00. Лекция сотрудника фонда «Классик Штифтунг» (Веймар) Патрика Вилля «Баухаус живет в Веймаре».
16:30. Лекция фотографа Вольфганга Клебера «В белом. Фотография архитектуры по следам Баухауса».
18:00. Лекция историка архитектуры Николая Васильева «Баухаус-Веркбунд. Немецкая архитектура и архитекторы 1920-х сейчас».

Выставка «100 лет Баухауса — постоянство и изменение»
Весь день.
Зал под сводами.

Программа мастер-классов для всей семьи «Подготовительный курс Баухаус»
11:00–16:00.
Лекторий.
В Баухаусе образование строилось по принципу совмещения теории и практики. Обязательное посещение различных мастерских по исследованию природы цвета и материала, анализу художественных работ и собственных художественных возможностей давали студентам возможность экспериментировать и создавать нечто совершенно новое. На семейной программе мы предлагаем окунуться в атмосферу творчества всей семьей.
Мастерская для детей и их родителей «Стул, стол и кровать» 3+
На мастерской мы будем исследовать цвета, формы и фактуры, и создавать мини-модели практичной мебели из картона и пластика.
Мастерская «Cоздаем Gesamtkunstwerk» 8+
Gesamtkunstwerk — великое универсальное произведение искусства.
Индустриальная эпоха неразрывно связана с образом трубы. В рамках этой мастерской мы все вместе создадим единый архитектурный объект из пластиковых труб.
Мастерская «Перевод» 8+
Студенты Баухауса никогда не копировали работы великих мастеров, вместо этого они вместе с преподавателями создавали свои произведения на основе шедевров мировой классики. Мы предлагаем дать свою интерпретацию шедеврам мирового искусства и воплотить свои мысли в самых разных материалах и формах.

Мастерская «Словарь Баухауса» 8+
На этой мастерской каждый участник сможет создать свою открытку «Баухаус», а также узнать о самых значительных художественных изобретениях и именах того времени и расширить свой словарный запас несколькими баухаус-выражениями.

Экскурсия от городского исследователя Иры Масловой «3 варианта жизни в конце 1920-х»
Старт в 12:00 от «дома с кружевами» на ул. Нестерова, 35.

Party-time: музыка и танцы
19:30–21:00.
Лекторий.
Танцевальная вечеринка с участием Игоря Козлова и Александра Назина, основателей нижегородского объединения NNtablist — сообщества ценителей SCRATCH, или TURNTABLISM — одного из направлений хип-хоп культуры (TURNTABLISM — использование винилового проигрывателя в качестве музыкального инструмента. Первым диджеем, который прокручивал назад пластинки и делал на их поверхности царапины, дававшие новое звучание, был Ласло Мохой-Надь).

Библиотека Баухауса
Весь день.
Медиатека.
Подборка книг с комментариями «Что читали архитекторы Баухауса?».

Вход на все события фестиваля — свободный.

АРСЕНАЛ. МУЗЫКА

31 октября — 5 декабря. Цикл видеопоказов «Опера на экране» 0+
Оперное искусство сейчас на подъёме и имеет колоссальный успех: в год в Европе ставят до 500 оперных спектаклей, среди них — до 60 мировых премьер.
Мы приглашаем вас на цикл видеопоказов, который включает главные оперные хиты в прочтении ведущих современных режиссеров. Постановки, которые вы увидите, были осуществлены в рамках ведущего европейского фестиваля в г. Экс-ан-Провансе, Франция.
В волшебном и безумном мире оперы вас ждёт великая музыка, знаковые глубокие сюжеты и их неожиданные трактовки. А главное — возможность ощутить на себе силу классики: обнаружить, что опера — это о нашей жизни, о каждом из нас, о наших самых сильных чувствах и самых главных вопросах.
Поможет подготовиться к каждому видеопоказу небольшое вступительное слово музыковеда, кандидата искусствоведения Ксении Ануфриевой обо «всём, что вы хотели знать, но боялись спросить»: как слушать оперу, что современные режиссеры делают с ней и почему это круто.

Расписание показов:
31 октября, 19:00. Жорж Бизе — «Кармен», реж. Дмитрий Черняков.
Если женщина не готова быть собственностью мужчины, на что он готов будет пойти в ответ? И как относиться в наше время к душераздирающим страстям?
7 ноября, 19:00. Вольфганг Амадей Моцарт — «Волшебная флейта», реж. Саймон Макбёрни.
Для чего жизнь преподносит нам испытания? Для нашего духовного роста? Для того, чтобы мы поняли, кого мы любим на самом деле? И вообще — есть ли в жизни справедливость?
14 ноября, 19:00. Вольфганг Амадей Моцарт — «Дон Жуан», реж. Жан-Франсуа Сивадье.
Можно любить всех. Но однажды это точно кому-то очень не понравится. И поскольку всё неизбежно закончится понятно чем, продолжайте радоваться жизни! За вами придут. Не опоздаете.
21 ноября, 19:00. Георг Фридрих Гендель — «Альцина», реж. Кэти Митчелл.
В мире волшебных сказок для взрослых есть место всему: божественной технике пения, феерическим манипуляциям, коварству, притворству, но главное — удовольствию, которое способны от этого получить все.
28 ноября, 19:00. Игорь Стравинский — «Царь Эдип / Симфония псалмов», реж. Питер Селларс.
Оперу можно сделать из всего — даже из музыки, которая не была написана как опера. В этом рецепте главное — великая музыка, мифологический сюжет и секретный ингредиент — особый взгляд режиссера.
5 декабря, 19:00. Бенджамин Бриттен — «Сон в летнюю ночь», реж. Роберт Карсен.
Фантастический мир шекспировской комедии, переданный гениальным британским композитором ХХ века, — это отличный повод превратить всю оперную труппу в миниатюрных эльфов, а сцену — в кровать. Певцы разыгрывают перипетии сюжета прямо на огромной подушке и одеяле: это не опера, а сон, который снится зрителям.
Начало всех показов в 19:00. Вход свободный.
Проект проводится при поддержке Французского института и Росбанка.

Левое крыло, 2 этаж, киноконцертный зал.

Woodoism. Новый джаз из Швейцарии 6+
6 ноября, 19:00. 

Критикам не удаётся уйти от очевидной отсылки в названии коллектива: для большинства из них Woodoism — это «колдовство, шаманское камлание, экстатический ритуал». Для тех, кто менее склонен к банальностям, Woodoism — это, скорее, вдохновлённая работа с формой, придание новых смыслов за счёт отточенности подачи материала, искренней влюблённости и вживлённости в него.
Совсем недавно ансамбль получил «золотой дубль» — победу и одновременно приз зрительских симпатий на престижной швейцарской джазовой премии ZKB, которая открыла для многих коллективов принципиально новые возможности. По сути, это официальное признание того, что коллектив не просто входит в молодую элиту швейцарского джаза, но определяет само понятие этой элиты
Стоимость билетов: 700 рублей, на сайте www.ncnk.ru — 600 рублей.
Левое крыло, 2 этаж, киноконцертный зал.

АРСЕНАЛ. ЛЕКЦИИ

«Искусство XX–XXI»: цикл о самых главных направлениях в современном искусстве | 12+

Цикл из 8 лекций познакомит зрителей с самыми важными именами, понятиями, направлениями и формами в истории искусства XX века. Мы вместе проследим, как со временем менялись взгляды на «искусство» и его предназначение. Узнаем, какие взаимоотношения связывают художника, его произведение и зрителя, как влияет на создание и восприятие произведения исторический и культурный контекст.

1 ноября
Поп-арт. Ты то, что ты потребляешь

Родившийся в середине XX века, «поп-арт» взял на себя миссию по исследованию феномена «массовой культуры». Культуры, в которой можно увидеть и угрозу «высокому искусству», и отражение общества потребления, по-настоящему демократическое явление, и даже, возможно, новый язык, претендующий на то, чтобы говорить, в том числе, и о вечных ценностях.

8 ноября
Концептуализм и минимализм. Торжество идеи

Возможно ли искусство, которое будет не объектом в пространстве, но способом отформатировать само это пространство? Не произведением или алгоритмом его создания, но идеей, которая, возможно, и не требует воплощения? Является ли жест наделения предмета статусом «произведение искусства» равноценным его непосредственному созданию? Искусство «чистой формы» и «чистой идеи» — оставляющее человека один на один с непонятным и заставляющее его искать собственные ответы.

15 ноября
Московский концептуализм. Коллективность горькой романтики

Оформившийся как направление в Америке, концептуализм, рассуждавший о том «что есть искусство», имел дело не столько с объектами или предметами, сколько с идеями, которые художник хотел передать зрителю, и стал настоящим откровением своего времени. Возникнув на территории СССР независимо от практик западных коллег, отечественный концептуализм в условиях полной культурной изоляции пошел своим особым путем. Опираясь не только на опыт жизни в условиях «советского эксперимента», но и на особое отношение к «слову», унаследованное русской культурой у прошлых веков, «неофициальное искусство» пафосу официального противопоставляло свою рефлексию, иронию и осмысленную романтику повседневности.

29 ноября
Дадаизм. Игры с делением на ноль

Рожденный Первой мировой войной, дадаизм, окончательно разочаровавшийся в высокой человеческой культуре, стремился последовательно разрушить все основополагающие ее постулаты — рациональное мышление, логику и осмысленность жизни. Бунтарский, циничный и бессистемный. Направленный на разрушение всего, и даже самого себя. По мнению своих приверженцев, представляющий «ничего» и являющийся «ничем», по иронии, именно дадаизм дал фантастический толчок для последующего развития искусства на протяжении всего ХХ столетия.

Начало всех лекций в 18:30.

Стоимость билетов: 150 рублей, льготный — 100 рублей.
Левое крыло, 1 этаж, лекторий.

Краеведческий лекторий «Новый взгляд на старый Нижний. 800+» | 12+
Лекции цикла — уникальная возможность для нижегородцев узнать об истории своего города что-то новое, выходящее за рамки общеизвестных фактов и официальных трактовок. Профессиональные историки, краеведы, архитекторы и искусствоведы поделятся своими уникальными знаниями, меняющими наши традиционные представления о городе, в котором мы живем.
В рамках программы «Культурный район» при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина, совместно с Фондом «Культурная столица Поволжья» и Нижегородской гильдией экскурсоводов и гидов-переводчиков.
27 ноября, 19:00. Лекция историка Кирилла Кудряшова «Горьковская броня. Проектирование и производство бронетанковой техники в Нижегородской / Горьковской области».
История проектирования и производства бронетанковой техники на нижегородской земле изобилует легендами и домыслами. Очень многие из которых весьма далеки от реальности. На лекции будет предпринята попытка систематизировать историю проблемы и ввести в широкий научный оборот факты, ранее известные узкому кругу специалистов.

Стоимость билетов: 150 рублей, льготный — 100 рублей. Бесплатный вход по абонементу для членов общества «Нижегородский краевед».
Левое крыло, лекторий.

ARTIST TALK В АРСЕНАЛЕ

Серия открытых встреч-диалогов с художниками, позволяющих обсудить современное искусство и его место в мире и из первых рук узнать об актуальных темах и художественных стратегиях.
Artist talk — диалог об искусстве между художником и зрителем, в котором художник представляет собственные художественные проекты и рассказывает об идеях, а зрители задают интересующие вопросы, комментируют, предлагают свое видение и всячески провоцируют рассуждения.
12 ноября, 18:30. «Предыстория Сада им. Об исследовании». Artist talk с художником Артемом Филатовым. 12+
Один из авторов мемориального комплекса «Сад им.», художник Артем Филатов, расскажет о предварительном исследовании, ставшем фундаментом для проекта в нижегородском крематории. Художник уделит внимание российской антропологии смерти, а также исследованию института кремации в Швейцарии.
23 ноября, 18:30. «Сад — это процесс. О создании проекта». Artist talk с художниками Алексеем Корси и Артемом Филатовым. 12+
На встрече авторы проекта «Сад им.» раскроют детали подготовки комплекса в нижегородском крематории — от первых концепций до финальной реализации. Художники расскажут о структуре сада, роли музыкальной инсталляции и будущем развитии проекта.
Сайт проекта: www.namegarden.ru
Вход свободный.

Левое крыло, лекторий.

АРСЕНАЛ. КИНО

Со 2 ноября по 14 декабря 2019 года по субботам в Арсенале будут проходить показы шведского кино. И можно быть уверенным, это не в последний раз. Такая настойчивость в организации показов шведского кино определяется его высочайшим уровнем и тем местом, которое эти фильмы и их создатели занимают сейчас в мировом кинематографе. Не оглядываясь на богатую историю шведского кино и не вспоминая Ингмара Бергмана, Бу Видерберга или Ингрид Бергман, ограничившись только сегодняшним днём, легко убедиться, что без шведского участия весь мировой кинематограф выглядел бы по-другому.
В нашей программе мы, как обычно, постараемся показать все лучшие аспекты шведского кинематографа: игровые и документальные фильмы, а также программу короткометражек.

2 ноября, 15:00. «Мы — лучшие!». Швеция, Дания, 2013, режиссер Лукас Мудиссон.
9 ноября, 15:00. «Астрид». Документальный, Швеция, 2014, режиссер Кристина Линдстрём.
16 ноября, 15:00. «Круг». Фэнтези, Швеция, 2015, режиссер Леван Акин, композитор Бенни Андерсон.
23 ноября, 15:00. «Велосипеды против машин». Документальный, Швеция, 2015, режиссер Фредрик Герттен.
30 ноября, 15:00. «Юная Софи Белл». Драма, Швеция, 2014, режиссер Аманда Адольфссон.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с субтитрами.
Стоимость билетов: 150 рублей, льготный — 100 рублей.

Левое крыло, 2 этаж, киноконцертный зал.

АРСЕНАЛ. ДИСКУССИИ

Клуб «Громко с выражением» | 12+
Чтение вслух и совместное обсуждение прочитанного.
14 ноября, 18:30 — Элис Манро «Глубокие-скважины».
21 ноября, 18:30 — Юдора Уэлти «Хоженой тропой».
Вход свободный.
Левое крыло, 1 этаж, медиатека.

Ридинг-группа «Немецкоязычная поэзия: от позднего модернизма к современности» | 16+
в рамках программы «Арсенал. Текст», совместно с региональным поэтическим проектом «Нижегородская волна».

Ридинг-группа посвящена истории изменения немецкоязычной поэзии с 50-х годов XX века до настоящего времени. Пристальное внимание будет обращаться на основные направления поиска нового языка и поэтической формы, поэтический и языковой эксперимент в контексте общеевропейских и мировых поэтических тенденций.
Ридинг-группа предполагает не столько лекционное изложение материала, сколько непосредственную работу с текстом в различных формах: от классических форм филологического анализа до практик медленного чтения.
26 ноября, 18:00. Постмодернистские тенденции и «транзитная поэзия». Дурс Грюнбайн, Лутц Зайлер.
Становление и расцвет постмодернизма в 80–90-е годы XX века, совпадающий в Германии с периодом воссоединения и слияния двух культурно-исторических и литературных пространств, поиском новой национальной идентичности, характеризуется, с одной стороны, общими для мировых и общеевропейских тенденций особенностями мироощущения: интеллектуализм, иронизация, граничащая с цинизмом, релятивизм, скепсис языка. В то же время характерной чертой поэтического мышления в новом немецкоязычном пространстве становится крайняя степень отчуждения, названная литературоведом Т. Эльмом «транзитизм», а соответствующая поэтическая практика — «транзитной поэзией», непосредственно отсылающей к творчеству Дурса Грюнбайна («Dort im Transitraum»). К авторам, формирующим постмодернистское транзитное мироощущение, также относят Л. Зайлера, Б. Ольшински, У. Дреснер.
Ведущие группы: Александр Колесников — филолог, переводчик, преподаватель кафедры зарубежной литературы Института филологии и журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского;
Анна Фролова — аспирант кафедры зарубежной литературы Института филологии и журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского.
Вход свободный.
Левое крыло, 1 этаж, медиатека.

АРСЕНАЛ. КНИГИ

Уикенд в медиатеке, посвященный знакомству публики с книгами на разные темы в культуре — архитектура, фотография, театр, мода, разные виды и жанры изобразительного искусства. В эти дни в медиатеку Арсенала можно зайти всей семьей, и каждый проведет время интересно и с пользой. Наши гости познакомятся с редкими книгами, альбомами и каталогами из фондов медиатеки Арсенала.

9–10 ноября, 12:00–20:00. Издания Музея «Гараж» 0+
К выставке «Единомышленники», подготовленной Арсеналом совместно с Музеем современного искусства «Гараж», медиатека приготовила подборку каталогов, научных исследований, книг о современной культуре, выпущенных в рамках издательской программы Музея. Это каталоги экспозиций в «Гараже»; брошюры о творчестве художников; книги, выпущенные совместно с издательством «Ad Marginem»; исследования на основе собственного архива, в том числе двухчастный каталог «Реконструкция», знакомящий читателя с насыщенной художественной жизнью Москвы 1990–2000-х годов; исключительно востребованное публикой переводное издание «Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм»; книга для детей «Как устроен музей» и многое другое.
Вход свободный. Левое крыло, 1 этаж, медиатека.

Волго-Вятский филиал
ГЦСИ в составе РОСИЗО
603082 Россия, Нижний Новгород,
Арсенал, Кремль, корпус 6.
Тел.: 422 45 54

Следите за нашими событиями в социальных сетях #ncca_arsenal
Вконтакте www.vk.com/ncca_arsenal
Facebook www.facebook.com/ncca.arsenal
Twitter Arsenal_ncca
Instagram ncca_arsenal
YouTube ArsenalNCCA

2014предыдущий месяцследующий месяц
Facebook
Вконтакте
Instagram
Twitter
Youtube – Видео лекций
Подписка на еженедельную рассылку
Нижний Новгород, Кремль, к. 6, Арсенал. +7 (831) 422 75 55  © Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]