Книга Владимира Мошникова "Живописный символизм. Услышать голос Саратовской школы"

Книга поднимает вопросы о влиянии Саратовской школы живописи на современное искусство, возможностях Третьего пути русского искусства, соединяющего академический метод с достижениями русского и европейского искусства XX – XXI веков.

Издание "Живописный символизм" представляет собой сборник материалов о творчестве саратовских живописцев и влиянии Саратовской школы живописи на искусство. Подготовленное членом Союза художников России, заслуженным художником Владимиром Мошниковым, издано Саратовским филиалом Государственного центра современного искусства в составе "РОСИЗО" и Фондом развития современного искусства. Книга включает жизнеописания ключевых фигур этого направления и описывает главные черты живописной техники.

Владимир Александрович Мошников: "Книга называется "Живописный символизм. Услышать голос Саратовской школы", причина этого: прошло сто лет, как возникла и расцвела наша саратовская школа, но в систему художественного образования она до сих пор не включена. Услышать голос саратовской школы — значит включить ее в систему художественного образования, сделать так, чтобы она воплотила мечту Петрова-Водкина о том, чтобы наука видеть, о которой в этой книге тоже написано, была доступна для каждого российского человека, потому что она позволит ему стать более добрым созданием".

Отличительная черта книги – опора на важность мировоззрения в художественной практике, в частности, на тезис К. Петрова-Водкина «Искусство – это творчество, направленное к постижению верховных задач бытия».

В книге дан подробный и глубокий анализ творческих приемов М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, К. Петрова-Водкина, приведены уникальные материалы о «хвалынском движении». Важной частью труда является «Краткий словарик по пластике» для преподавателей художественных школ и студий, построенный на примере творчества П. Маскаева.

«Услышать голос саратовской школы – значит включить ее в систему художественного образования, сделать так, чтобы она воплотила мечту Петрова-Водкина о том, чтобы наука видеть, о которой в этой книге тоже написано, была доступна для каждого российского человека» (В. Мошников).

2014предыдущий месяцследующий месяц
Вконтакте
Facebook
Instagram
Подписка на еженедельную рассылку

Последние новости и пресса

[Выставка «Актуальная Россия. Взрослый выбор»]

Саратовский филиал Государственного центра современного искусства в составе «РОСИЗО» и Фонд развития современного искусства представляют проект «АКТУАЛЬНАЯ РОССИЯ» — ежегодную коллективную выставку главных тенденций современного искусства страны.

/ 28.03.2019

[Цикл бесед «Игры, в которые играют художники»]

24 марта в офисе Саратовского филиала РОСИЗО-ГЦСИ, состоялась первая встреча из цикла «Игры, в которые играют художники».

/ 25.03.2019

[Проект "ЛюдиТолка" - интервью с Дмитрием Андреевым]

#ЛюдиТолка - авторский проект Андрея Суворова и команды "КИТ-Медиа Холдинга", о людях, которые живут в Саратове и успешно развивают какое-либо дело.

/ 23.03.2019

[Фестиваль “Искусство Земли”. Шаг второй: “Трансмутация снега”]

Шаг второй фестиваля “Искусство Земли” — это путешествие в мир трансформации. Обстоятельства этой зимы станут главным предметом для осмысления художников и демонстрации их работы уже 24-го февраля.

/ 15.02.2019

[Музыкальный хоррор, или как страх вошел в моду]

Что же делает музыку пугающей? Кто первый решился на устрашение с помощью разных композиций? И главное — почему нам хочется “щекотать” себе нервы?

/ 07.02.2019

[Саратовский филиал РОСИЗО-ГЦСИ - победитель конкурса "Успех года 2018"]

Саратовский филиал Государственного центра современного искусства в составе РОСИЗО - победитель конкурса "Успех года 2018"

/ 05.02.2019
© Государственный центр современного искусcтва. Разработка [artinfo]. Дизайн [Андрея Великанова]